наталия ширина
Рекомендации для родителей по изучению темы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Теме «Посуда»:
Цель: расширить представление детей о посуде.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с классификацией посуды (кухонная, столовая, чайная, систематизировать, углублять и расширять представления детей о посуде, материале, из которых она сделана; учить применять на практике умение классифицировать предметы посуды; формировать умение описывать предметы посуды;
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметам, стимулировать детей к самостоятельному нахождению ответов на поисковые, проблемные вопросы; развивать наблюдательность, зрительное внимание, мышление и память.
Воспитательные задачи :воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
Лексика по теме «Посуда»
Существительные: кухонная, столовая, чайная, поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз.
Глаголы: накрывать (на стол, подавать, ставить, убирать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, склеить, купить, продать.
Прилагательные: чайная, столовая (посуда, глубокие, мелкие (тарелки, большие, маленькие (ложки, острый, длинный — короткий (нож, круглый, прямоугольный, квадратный поднос, гладкий, гранёный (стакан).
Рассмотреть вместе с ребёнком посуду, которая есть дома. Попросить назвать её. Предложить ребёнку назвать детали посуды (например, у чайника это дно, ручка, крышка, носик). Выяснить, знает ли ребёнок, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Предложить назвать чайную, кухонную и столовую посуду.
Побеседовать с ребёнком о материалах, из которых сделана посуда.
Организовать игру «Из чего какая?». Взрослый называет материал, а ребёнок — какая посуда получится из этого материала (например: стакан из стекла — стеклянный, чашка из фарфора - фарфоровая).
Поиграть с мячом «Один-много». Взрослый бросает ребёнку мяч и называет одну посуду, а ребёнок ловит мяч и бросает его взрослому, называя много посуды (например, чашка - много чашек, тарелка - много тарелок).
Упражнение «Назови ласково» Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательнх суффиксов. Например: тарелка - тарелочка, ложка - ложечка, блюдце блюдечко.
Поиграть с ребёнком в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?». Примеры словосочетаний: стакан из стекла - стеклянный стакан, чашка из фарфора - фарфоровая чашка, ложка из серебра - серебряная ложка, миска из пластмассы - пластмассовая миска, кастрюля из эмалированного металла - эмалированная кастрюля.
Помочь ребёнку составить рассказ-описание о любой посуде по плану: что это, какая это посуда, какого цвета, формы, для чего нужна эта посуда.
Приготовить с ребёнком салат или винегрет, предложить ребёнку накрыть на стол, после еды вымыть вместе посуду.
Прочитать ребёнку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выяснить, какие названия посуды запомнил ребёнок из стихотворения.
Предложить ребёнку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней. Например:
«У нашего Вовки На блюде морковка.
У нашей Акульки Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки Смородина в чашке.
Ну а у Валерки Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай, И посуду называй».
Предложить ребёнку отгадать загадки о посуде. Например:
«Варю я пищу вашу.
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
„Ш-ш-ш, - шипит картошка,
Подлейте маслица немножко“.
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода)».