МААМ-картинки

Информация для родителей «Психологический портрет ребенка 6–7 лет»

Володина Светлана Александровна
Информация для родителей «Психологический портрет ребенка 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал разработан на основе информации, описанной в пособиях образовательной программы "Радуга". Может быть представлен родителям в начале учебного года в виде консультации в сети Интернет, в виде стендовой информации или брошюры.

Особенности психического развития детей 6-7 лет

Седьмой год жизни – продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам.

Публикация «Информация для родителей „Психологический портрет ребенка 6–7 лет“» размещена в разделах

Одно из главных новообразований возраста – развитие произвольности – способности целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими процессами (внимание, память и пр.). Данная особенность имеет решающее значение для готовности ребенка к школьному обучению. Ведь одно из основных требований школы – делать не то, что тебе в данный момент хочется, а то, что делает весь класс, действовать без отвлечений, следовать инструкциям, контролировать получаемый результат и пр.

Второе изменение в личности ребенка связано с изменениями его представлений о себе и осознании им отношения к нему окружающих. Напомним, что после пяти лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть и какими бы они стать не хотели. Образ-Я ребенка распадается на Я-реальное, то есть качества, которые предположительно развиты, и Я-потенциальное, куда входят как положительные черты, которые ребенку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые он не хотел бы иметь. Таким образом, образ-Я ребенка к шести годам приобретает сложное строение: Я-реальное, Я-потенциальное плюс и Я-потенциальное минус. Содержание этих трех частей во многом будет определять соблюдение ребенком норм морали и существенно влиять на все стороны его поведения.

Источником отношения ребенка к себе являются оценки и отношение к нему окружающих взрослых. «Лучшие в мире» полагают, что все близкие оценивают их подобным образом. «Плохие», наоборот, считают, что кто-то из самых близких оценит их не очень высоко. После шести лет дети начинают отдавать себе отчет в том, как к ним относятся окружающие. Различие с более младшими детьми состоит в том, что те чувствуют отношение других. Шестилетние это уже понимают, осознают и могут его сформулировать.

И, наконец, возраст 6-7 лет является чувствительным для морального развития. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. Само же моральное поведение в данном случае определяется как соблюдение норм морали вопреки собственной выгоде и интересам при отсутствии внешнего контроля и принуждения.

Работы отечественных психологов показали, что дети 6-7 лет способны сами отказаться от того, что им приятно или интересно ради соблюдения понятного и принимаемого морального принципа. Какая же внутренняя психологическая работа может обеспечить правильный моральный выбор без внешнего контроля? Во-первых, нужно знать нормы и принимать их, то есть одобрять их соблюдение и осуждать нарушение. Однако этого недостаточно. Должен быть мотив, побуждающий ребенка предпочесть менее приятный, но морально более ценный поступок. Если ребенок, представив себе, что он сейчас нарушает норму, оценит себя отрицательно, почувствует плохим, а представив себе, что он все же последует норме и будет хорошим, у него появляется реальный мотив сделать верный моральный выбор. Эксперименты с детьми 6-7 лет показали, что отрицательная оценка себя в случае возможного нарушения нормы и желание сохранить высокую самооценку являются тем внутренним стержнем, который побуждает ребенка преодолеть сиюминутное желание и удерживает от нарушения норм морали.

Публикации по теме:

Информация для родителей «Читаем детям книги» Родители часто задают вопрос: «С какого возраста надо читать детям книжки?» Вот несколько рекомендаций. 1. Конечно, чем раньше начать читать.

Информация для родителей «Что мы изучаем» На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» 1. Развитие речи: учить составлять коллективный рассказ по картине «Домашние птицы». На.

Информация для родителей «Мы изучали» На этой неделе мы изучали тему «Мебель» 1. Развитие речи: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»: учить рассказывать по картине,.

Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти»Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти» Не только взрослые, но и дети могут иметь вредные привычки. Одной из самых распространённых является обгрызание ногтей. ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Информация для родителей по работе с детьми «А. С. Пушкин в Царском Селе»Информация для родителей по работе с детьми «А. С. Пушкин в Царском Селе» Мы живем в удивительном городе, воспетом многими поэтами и писателями в своих произведениях - в Царском Селе. Но свою всемирную знаменитость.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Творчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка»Творчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка» Творчество родителей 2 группы раннего возраста «РОСИНКА» Я работаю много лет с малышами. Приобщение родителей к жизни детского сада я ставлю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей «Психологический портрет ребенка 6–7 лет»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 20:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родителей «Психологический портрет ребенка 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД