Анна Абрамова
Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
«Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!»
Информационно – исследовательский проект :
«Неделя Воинской славы»
Воспитатель: Абрамова Анна Александровна
МБДОУ д/с №1 «Улыбка»
Срок реализации проекта : с 04.12.2017г –08.12.2017г.
с. Песчанокопское
декабрь 2017г.
Актуальность:
Публикация «Инфомационно-исследовательский проект „Неделя Воинской славы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать проект
Проблема:
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Цель:
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения недели воинской славы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Сроки проведения: с 4 декабря по 8 декабря 2017г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, историко – краеведческий музей с. Песчанокопского, музей ПСШ №1.
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети:
•Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;
•Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;
•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;
•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
•Расширится словарный запас;
•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги:
Повышают профессиональный уровень;
Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап
Постановка проблемы:
«Что такое патриотизм?»
1. Опрос детей
2. Подготовка плана проекта
3. Подготовка материала:
• Подготовка наглядного и информационного материала;
• Подбор метод. литературы
• Подбор художественной литературы для детей
• Оповещение родителей о проекте
4 декабря
Абрамова А. А.
II. Организационный этап Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий.
Знакомство с географией
военных сражений, подвигом воинов
Воспитание
чувства гордости за свою страну, единения с ней
Приобщение к духовно- нравственным традициям
Понедельник :
1. Беседа с детьми о воинах героях, чтение стихов; рассказов, повестей.
2. Поисковая работа по подбору презентаций по теме:
«Неизвестный солдат»,
«Воины герои»,
«Богатыри земли русской»;
3. Просмотр иллюстраций, книжной графики.
Вторник:
1. Беседа: «Контрнаступления советских войск в битве под Москвой»;
«Герои – Панфиловцы»
2. Просмотр презентаций:
«Они прославили Родину»;
«Герои земляки»
3. Конкурс рисунков «Это наша страна»
4. Экскурсия в краеведческий музей, музей ПСШ № 1
Среда:
1. Конкурс лего – конструктор «Военная техника» (совместно с родителями)
2. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»
3. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.
Четверг:
1. Рассматривание репродукции картин воинов, различных времён истории России.
2. Продуктивная деятельность: (рельефное рисование) военная форма русского богатыря, воина казака (выставка работ)
4 декабря
5 декабря
6 декабря
7 декабря
Абрамова А. А.
Абрамова А. А.
Абрамова А. А.
Абрамова А. А.
Воспитание чувство патриотизма
Пятница:
1. Виртуальная экскурсия (показ презентаций) :
* «Патриоты Ростовской области»
* «Крепость Азов»
* «Герои моего села»
2. Беседы «Они прославили Родину».
1. Конкурс стихов «И помнит вся, Россия»
8 декабря
Абрамова А. А.
III. Формирующий этап
Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать
активной жизненной позиции
1. Слушание музыкальных произведений о войне
2. Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;
Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);
В. Морозов «Марат Казей»;
3. Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:
В. Михалков «Победа»;
О. Маслова «Пусть будет Мир»;
В течении недели
IV. Итоговый этап
Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:
- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,
- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,
- формирование
активной жизненной позиции
1. Конкурс стихов
2. В течение недели :
Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.
3. Изготовление альбомов с тематическими зарисовками, коллекций открыток, книжек-малышек с рассказами детей «Герой в моей семье»
Используемая литература:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
2. ФЗ от 13 марта 1995 года №32-ФЗ «О днях Воинской славы и памятных датах России».
3. Письмо Минобразования Ростовской области от 24.11.2016г № 24/3.1 – 9151 «О проведении Недели Воинской Славы».
4. «Педагогика» М. Б. Зацепина» Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет» https://TheLib.Ru, электронная библиотека.
5. Интернет ресурсы.
6. Художественная литература авторов для проекта.