Ирина Яровая
Образовательный проект «Неделя Воинской Славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Неделя Воинской Славы»
«Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Идея: Во время проведения недели воинской славы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта : по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Образовательный проект „Неделя Воинской Славы“» размещена в разделах
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и»
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта : Городской историко-краеведческий Музей, родители воспитанников, воспитатель, дети.
Целевая группа проекта : Проект адресован старшим дошкольникам.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 05.12.2016-08.12.2016г.
Основные формы реализации проекта : Беседы, организация ООД, мини-выставка, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
2. Деятельность детей.
• Участие в беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Консультация с родителями на тему патриотическое воспитание детей.
Предметно-развивающая среда:
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, Родине.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап Подготовительный (понедельник)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (вторник, среда,)
ООД, беседы, чтение худ, литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику.
3 этап Заключительный (четверг)
- встреча с работниками Городского историко-краеведческого Музея, просмотр выставки, презентации на тему: «День героев отечества».