Елена Воропаева
Индивидуальный план сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид одарённости : физкультурно - спортивная.
1. Сведения о ребёнке
• Фамилия, имя ребенка
• Дата рождения
• Адрес
• Краткая характеристика ребёнка :
2. Социальная характеристика семьи.
• Мать
• Отец
• Степень участия в воспитании
• Условия проживания, условия быта
3. Запрос родителей
Физическое развитие ребёнка.
Дополнительные занятия в кружках и секциях: «Здоровейка».
4. Долгосрочная цель сопровождения :
Публикация «Индивидуальный план сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
• раскрыть спортивные способности;
• совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
• вовлекать в конкурсы на различном уровне;
• создавать насыщенную развивающую предметно-пространственную спортивную среду;
• повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одарённых детей.
Возможные риски:
Высокая загруженность ребёнка в кружках, конкурсах, соревнованиях.
7. Организация работы (примерный перечень содержания работы)
1. Педагогический мониторинг:
- определение «проблемных» и «успешных» зон развития;
- углублённое диагностическое обследование;
- построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;
- подбор методик, определение методов и приёмов работы;
- подбор индивидуальных заданий;
- связь с родителями и педагогами;
- корректировка задач, методов работы с ребёнком;
- итоговая диагностика.
2. Формы работы:
- подгрупповые занятия;
- творческие задания;
- работа по индивидуальным маршрутам;
- участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах;
- работа с Портфолио.
3. Использование здоровьесберегающих методик и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и навыков:
- игровой стретчинг;
- партерная и ритмическая гимнастика;
- элементы художественной гимнастики и хореографии;
- дыхательная и суставная гимнастика.
4. Ожидаемые результаты.
- результативное участие в конкурсах различных уровней;
- создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.