Папки-передвижки

Индивидуальный план самообразования (9 фото)

Елена Стулова
Индивидуальный план самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план самообразования

Методическая тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и произведений русских поэтов»

Когда начата работа над темой: 01.09.2022

Когда предполагается закончить работу над темой: 31.05.2023

Актуальность:

Темочки:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Зная возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребёнка; близка его мышлению, представлению.

Цель - формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок, определение эффективности использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе различных видов деятельности детей.

Задачи:

- изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у старших дошкольников;

- выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников;

- определить эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей.

Методы формирования нравственных качеств у детей:

-знакомство с содержанием сказки;

- вовлечение детей в деятельность;

- инсценировка сказки

Приемы формирования восприятия сказки:

-выразительность чтения;

- повторность чтения;

-выборочность чтения;

- драматизация и театрализация сказки;

-просмотр иллюстраций и видео сказки.

Этапы работы со сказкой:

• Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

• Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

• Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.

• Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Используя русские народные сказки, при формировании нравственных качеств, я планирую добиться следующих результатов:

- формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира;

- готовность проявлять совместное сострадание и радость;

- развитие творческих способностей через ознакомление с русскими народными сказками;

Критерии эффективности:

- уровень освоения образовательной программы;

- удовлетворение родителей качеством образования;

- информационно-методическая обеспеченность.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Современные технологии в образовательном процессе;

2. Как установить и развить доверительные отношения с родителями воспитанников;

3. Выбор тематики консультаций, бесед, по проблемным вопросам в воспитании и развитии духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста;

4. Выбор эффективных способов вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.

Этапы проработки материала:

1. Информирование родителей о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста;

2. Проведение консультаций и бесед, с целью помочь родителям в разрешении проблемных вопросов в воспитании детей.

3. Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ, посредством проектной деятельности, с применением дистанционных технологий, мастер-классов, тематических выставок совместного творчества с детьми, консультаций и другое.

Форма предоставления результатов: фотоотчёт, презентация о проделанной работе.

Примерный план работы на 2022-2023 год

Этапы Содержание работы Сроки

1. Диагностический Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. 01.09.2022- 05.09.2022

2. Прогностический Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов. 05.09.2022-

09.09.22

3. Практический Внедрение методических разработок, системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих промежуточных резервов.

Корректировка работы. 12.09.2022- 26.05.2023

4. Обобщающий Промежуточное подведение итогов.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Предоставление материалов. 26.12. - 31.12.2022

23.05.2023-

31.05.2023

5. Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей пед. деят-ти

Отслеживание педагогическим работником работы по теме:

Банк данных литературы по теме: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и произведений русских поэтов»

№ п / п Название темы Автор Издательство Год выпуска

1 От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. /Издание пятое (инновационное, испр. и доп. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,

Э. М. Дорофеевой. Москва:

Мозаика-синтез 2021

2 «Сказка, как источник творчества детей» Методическое пособие Ю. А Лебедев

Москва:

Детство- Пресс 2016

3 «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» И. Ф. Мулько

«Дошкольное воспитание №4 2016

5 Пространство детской реализации: проектная деятельность. ФГОС Веракса Н. Е.

Веракса А. Н. Москва:

Мозаика-синтез 2020

6

План мероприятий по методической теме:

№ п / п Название Дата и место

1 Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» посредством размещения информации на стенде в раздевалке, социальной сети «ВКонтакте» в сообществах групп. Сентябрь 2022 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

2 Выставка поделок из природного материала «Мой любимый герой сказки» Сентябрь 2022

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

3 Оформление в группе книжного уголка, пополнение русскими народными сказками и произведениями русских поэтов. Сентябрь 2022

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

4 Оформление картотеки дидактических игр по русским народным сказкам

Октябрь 2022

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

5 Пополнение центра по развитию речи опорными схемами – мнемотаблицами «Расскажи сказку» Октябрь 2022 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

6 Пополнение театрального центра в группе Ноябрь 2022 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

7 Информирование и мотивация родителей к пополнению книжного уголка в группе новыми книгами (сказки, стихи, энциклопедии) Ноябрь 2022 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

8 Консультация «Сказка в жизни ребенка» посредством размещения информации на стенде в раздевалке, социальной сети «ВКонтакте» в сообществах групп. Декабрь 2022 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района С

9 Совместная деятельность воспитателя и детей «Телеграмма Деду Морозу»

(словотворчество) Декабрь 2022 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

10 Совместная работа воспитателя и детей по созданию книжек – самоделок

«Волшебный мир сказок» Январь 2023 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

11 Проведение викторины для детей «Сказки в загадках» Февраль 2023 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

12 Изготовление костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности к празднованию «Широкой Масленицы» Февраль 2023 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

13 Выставка совместного творчества воспитателей, родителей с детьми «Кошки – герои художественных произведений», посвящённая дню кошек. Март 2023 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

14 Изготовление интеллект – карты «Любимые сказки А. С. Пушкина» Март 2023 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

15 Выставка детского творчества «Любимый сказочный герой» Апрель 2023 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

16 «Сказка с нами навсегда» (выступление на педсовете для педагогов) Май 2023 г.

ГБДОУ д/с №44

Калининского района Спб

Планируемые результаты : Благодаря созданию условий для усвоения знаний детьми, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ, у воспитанников сформируются духовно-нравственных качества личности:

• доброжелательное и уважительное отношение детей друг к другу и к окружающим;

• взаимопонимание и уважение;

• интерес к художественной литературе, чтению самостоятельному и слушанию произведений;

• и др.

тем самым будут достигнуты положительные результаты формирования духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Самоанализ плана по самообразованию.

Результат проведенной работы:

• Дети научились понимать смысл сказок;

• Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя, дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль;

• У детей появился творческий интерес к оформлению своих работ после прослушанных произведений;

• Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они продолжают принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

• Углубленно познакомились с творчеством А. С. Пушкина, итогом работы стала совместно созданная интеллект – карта.

• Благодаря большому обьему прочитанных произведений в разные режимные моменты (НОД, перед тихим часом, заменяя прогулку в ненастные дни и просто, по просьбе и выбору детей) у детей активно развивалось умение слушать, вступать в диалог. Развитие мелкой моторики помогло в выполнении творческих работ (лепка, рисование и аппликация, создании книжек – малышек ;

• Появился интерес к театрализации как в совместной работе с педагогом, так и в свободной деятельности в утреннее и вечернее время;

Оценив сделанное, я наметила дальнейшие перспективы:

Перспективы на 2023-2024 учебный год:

• Продолжить работу по теме «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и произведений русских поэтов»

• Продолжить работу по разработке новых интеллект – карт, включая в их создание родителей;

• Изучить новинки методической литературы;

• В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, и организации совместных праздников.

При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2. Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И. : «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования Когда предполагается закончить работу над темой Актуальность Темочки Методические материалы для педагогов и воспитателей Планирование Планы работ Самообразование саморазвитие Темочки В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости агрессивности по отношению друг другу по отношению к близким людям Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах о доброте милосердии справедливости С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего поэтому считаю что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка У детей слабо развиты навыки сочувствия сопереживания А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования
Опубликовано: 20 мая 2023 в 23:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стулова (УИ 149054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД