Папки-передвижки

Индивидуальный план работы педагога

Татьяна Власова
Индивидуальный план работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая тема: «Развитие творческого мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изо деятельности»

Пояснительная записка

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Публикация «Индивидуальный план работы педагога» размещена в разделах

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Рисование пальчиками, ладошками открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цели:

1. Способствовать развитию интеллекта ребенка младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности, а именно, пальчиковым рисованием.

2. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

2. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

3. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюда-тельность и воображение;

4. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

5. Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;

6. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Форма отчета по проделанной работе : выступления на педсоветах, на педагогических часах; участие в конкурсах, семинарах, проведение ОД на семинарах, кустовом методическом объединении, на неделе “Специалист”

Предполагаемый результат:

- Интеллектуальное развитие ребенка, развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение)

- У детей повысится уровень художественных способностей;

-Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

-Освоят технику нетрадиционного рисования.

-Дети развивают мелкую моторику рук и тактильное восприятие

ПЛАН

1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Сроки

Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта

-Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы

-Изучение интернет ресурсов

-Отбор техноло-гий, подбор диагностического материала.

- ФГОС дошкольного образования

-Общеобразовательная программа «Открытия» под. ред. Е. Г. Юдиной

Методическая литература:

Григорьева Г. Г.

Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000;

Давыдова Г. Н.

«Нетрадиционные

техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г;

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста:

нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005;

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. «Рисование с детьми дошкольного возраста» пособие, М., 2004;

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошколь-никами» - Творческий Центр Москва 2008;

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48с. : цв. вкл. ;

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.);

-Материалы сайтов -Составление перспективного плана работы по пальчиковому рисованию в 1 и 2 младших группах.

- Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

- Публикация статьи на тему: «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3 – 4 лет»

-Выступление на родительском собрании: «Креативное рисование для детей. Нетрадиционные техники»

- Мастер-класс для педагогов по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками»

- Круглый стол для педагогов ДОУ : «Использование нетрадиционных техник рисования как средство интеллектуального развитии детей младшего дошкольного возраста»

- Информационный стенд для родителей «Для вас, родители!»

- Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

-Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования

- Организация выставки: «Выставка рисунков детей в разных техниках» для родителей, педагогов ДОУ.

- Ссылки на методическую литературу при разработке конспектов, выступлений различного уровня.

2. Участие в разработке программно- методического обеспечения

образовательного процесса

Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта

-Совершенствование педагогического мастерства

-Организация простейшего экспериментирования

-Укрепление материально-технической базы:

-приобретение пособий, новых игр;

-Апробация различных технологий и методик организации работы с детьми, работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

-Распространение материала на уровне ДОУ.

-Проявление творческого потенциала педагога

- Составление перспек-тивного плана работы по пальчиковому рисованию в 1 и 2 младших группах.

- Разработка конспектов образовательной дея-тельности, подбор игрового, наглядного материала

- Пополнение группы методической литературой

- Составление перспек-тивных планов по работе с родителями.

-Подбор материала, форм, методов работы с родителями, анкетиро-вание.

-Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей»

-Совместное попол-нение с родителями уголка по изобра-зительной деятель-ности нетрадиционными материалами рисования

- Проведение занятий с детьми по овладению пальчиковым рисо-ванием. "Рисуем ладо-шками"

-Мастер-класс для родителей пальчиковая живопись»

-Диагностическое обследование детей по усвоению программы -сообщение на педсовете

- презентация по теме: «Пальчиковое рисование как средство интеллек-туального развития детей младшего дошкольного возраста»

- Открытые показы художественно –продуктивной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных технологий

- Выставки детских работ

- Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами»

-Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

3. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта

- Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ.

-Пропаганда профессиональных достижений

- Изготовление буклетов, памяток для педагогов ДОУ.

- Обобщение опыта работы по развитию творческих спо-собностей, фантазии, воображения у детей посредством прове-дения занимательных занятий пальчиковым рисованием

- Разработка конс-пектов ОД «Петушок», «Одуванчик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Зайчик» (рисование ладошкой и пальчиками)

- Компьютерная презентация проекта «Как рисование влияет на интеллектуальное развитие ребенка»

- Изготовление стенда «Нетрадиционные способы рисования» Выступление на курсах повышения квалификации

Размещение на портале для педагогов ДОУ.

- Размещение информации на сайте ДОУ.

-Выступление на педагогическом совете ДОУ.

- Выступление с презентацией на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их значение в развитие детей младшего дошкольного возраста» для педагогов ДОУ на муниципальном семинаре-практикуме.

- Проведение мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для родителей.

-Выставки детских рисунков

- Родительское собрание «Игры с красками»

Публикации по теме:

Индивидуальный план методической работы «Самообразование» Индивидуальный план методической работы. План по самообразованию. План работы по самообразованию на 2018–2019 гг. по теме «Роль сказки в.

Индивидуальный план методической работы МБДОУ Содержание работы Сроки 1. Утверждение рабочих программ педагогов. 2. Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, охране труда.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст. воспитатель ___ Индивидуальный план работы.

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком, имеющим особые возможности здоровья В настоящее время основным документом, которым руководствуется образовательное учреждение, в том числе и дошкольное образовательное учреждение,.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Перспективный план работы социального педагога в ДОУ Перспективный план работы социального педагога. Задачи: 1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и.

План работы педагога-психолога ДОО Цель и задачи работы педагога – психолога ДОО Цель: Создать условия, способствующих охране физического и психического здоровья, эмоционального.

План работы Школы молодого педагога План работы «Школы молодого педагога» МДОУ №23 «Ромашка» на 2016-2017 уч. год. (1 год) Цель: повышение роста педагогического мастерства.

План работы взаимодействия педагога с родителями Взаимодействие с родителями Взаимодействия с родителями строится по следующим направлениям: диагностическая работа по изучению семьи, организация.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы педагога
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 06:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы педагога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД