Татьяна Власова
Индивидуальный план работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая тема: «Развитие творческого мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изо деятельности»
Пояснительная записка
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Публикация «Индивидуальный план работы педагога» размещена в разделах
Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом
Рисование пальчиками, ладошками открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Цели:
1. Способствовать развитию интеллекта ребенка младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности, а именно, пальчиковым рисованием.
2. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
2. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
3. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюда-тельность и воображение;
4. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
5. Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;
6. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Форма отчета по проделанной работе : выступления на педсоветах, на педагогических часах; участие в конкурсах, семинарах, проведение ОД на семинарах, кустовом методическом объединении, на неделе “Специалист”
Предполагаемый результат:
- Интеллектуальное развитие ребенка, развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение)
- У детей повысится уровень художественных способностей;
-Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
-Освоят технику нетрадиционного рисования.
-Дети развивают мелкую моторику рук и тактильное восприятие
ПЛАН
1. Изучение информационных источников по теме самообразования
Сроки
Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта
-Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы
-Изучение интернет ресурсов
-Отбор техноло-гий, подбор диагностического материала.
- ФГОС дошкольного образования
-Общеобразовательная программа «Открытия» под. ред. Е. Г. Юдиной
Методическая литература:
Григорьева Г. Г.
Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000;
Давыдова Г. Н.
«Нетрадиционные
техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г;
Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005;
Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. «Рисование с детьми дошкольного возраста» пособие, М., 2004;
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошколь-никами» - Творческий Центр Москва 2008;
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48с. : цв. вкл. ;
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.);
-Материалы сайтов -Составление перспективного плана работы по пальчиковому рисованию в 1 и 2 младших группах.
- Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
- Публикация статьи на тему: «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3 – 4 лет»
-Выступление на родительском собрании: «Креативное рисование для детей. Нетрадиционные техники»
- Мастер-класс для педагогов по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками»
- Круглый стол для педагогов ДОУ : «Использование нетрадиционных техник рисования как средство интеллектуального развитии детей младшего дошкольного возраста»
- Информационный стенд для родителей «Для вас, родители!»
- Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»
-Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования
- Организация выставки: «Выставка рисунков детей в разных техниках» для родителей, педагогов ДОУ.
- Ссылки на методическую литературу при разработке конспектов, выступлений различного уровня.
2. Участие в разработке программно- методического обеспечения
образовательного процесса
Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта
-Совершенствование педагогического мастерства
-Организация простейшего экспериментирования
-Укрепление материально-технической базы:
-приобретение пособий, новых игр;
-Апробация различных технологий и методик организации работы с детьми, работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
-Распространение материала на уровне ДОУ.
-Проявление творческого потенциала педагога
- Составление перспек-тивного плана работы по пальчиковому рисованию в 1 и 2 младших группах.
- Разработка конспектов образовательной дея-тельности, подбор игрового, наглядного материала
- Пополнение группы методической литературой
- Составление перспек-тивных планов по работе с родителями.
-Подбор материала, форм, методов работы с родителями, анкетиро-вание.
-Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей»
-Совместное попол-нение с родителями уголка по изобра-зительной деятель-ности нетрадиционными материалами рисования
- Проведение занятий с детьми по овладению пальчиковым рисо-ванием. "Рисуем ладо-шками"
-Мастер-класс для родителей пальчиковая живопись»
-Диагностическое обследование детей по усвоению программы -сообщение на педсовете
- презентация по теме: «Пальчиковое рисование как средство интеллек-туального развития детей младшего дошкольного возраста»
- Открытые показы художественно –продуктивной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных технологий
- Выставки детских работ
- Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами»
-Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».
3. Участие в системе методической работы ДОУ и района
Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта
- Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ.
-Пропаганда профессиональных достижений
- Изготовление буклетов, памяток для педагогов ДОУ.
- Обобщение опыта работы по развитию творческих спо-собностей, фантазии, воображения у детей посредством прове-дения занимательных занятий пальчиковым рисованием
- Разработка конс-пектов ОД «Петушок», «Одуванчик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Зайчик» (рисование ладошкой и пальчиками)
- Компьютерная презентация проекта «Как рисование влияет на интеллектуальное развитие ребенка»
- Изготовление стенда «Нетрадиционные способы рисования» Выступление на курсах повышения квалификации
Размещение на портале для педагогов ДОУ.
- Размещение информации на сайте ДОУ.
-Выступление на педагогическом совете ДОУ.
- Выступление с презентацией на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их значение в развитие детей младшего дошкольного возраста» для педагогов ДОУ на муниципальном семинаре-практикуме.
- Проведение мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для родителей.
-Выставки детских рисунков
- Родительское собрание «Игры с красками»