Рузиля Шарифуллина
Индивидуальный план работы педагога ДОО в межаттестационный период
Пояснительная записка
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты “глобальными” проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Публикация «Индивидуальный план работы педагога ДОО в межаттестационный период» размещена в разделах
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нарвственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбра, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования,что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессионаьному и личностоному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестауция педагогических работников, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Цель:
обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
• расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
• продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
• закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
• подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды;
• формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе.
Форма отчета по проделанной работе : выступления на педсоветах, на педагогических часах; участие в конкурсах, семинарах, акциях; проведение ОД на семинарах, кустовом методическом объединении, на неделе “Специалист”.
Предполагаемый результат:
переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
воспитание защитников экологии;
творческая активность воспитанников.
ПЛАН
1. Изучение информационных источников по теме самообразования
Сроки
Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта
- Изучение литературы, связанные с экологией;
- создание условий для формирования у детей основ экологической культуры;
- апробация полученных знаний на практике
- Закон «Об образовании в РФ»;
- ФГОС дошкольного образования;
- Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Методическая литература:
- Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка»
- (Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим) - 2006г.
- Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром» - 2007г.
- А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников» - 2007г.
- Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» - 2006г.
- Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко
- «Экологические проекты в детском саду»
В. Дрязгунова.
- «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду». - Составление перспективного плана работы по формированию экологической культуры дошкольников;
- выступление на родительском собрании: «Формирование экологической культуры дошкольников»;
- выступление с проектом и презентацией на тему: «Путешествие капельки» для педагогов ДОУ на кустовом методическом объединении воспитателей 3 куста г. Альметьевска;
- стенд «Экологическая безопасность» с информацией для родителей и педагогов;
- организация выставки: «Мусор и его вторая жизнь» для родителей, педагогов ДОУ;
- ссылки на методическую литературу при разработке конспектов, выступлений различного уровня;
- консультация «Организация работы с детьми по формированию экологической культуры в разных возрастных группах»;
- картотека информационных источников с аннотацией;
- материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников;
- подбор методического оснащения;
- обмен опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми;
- изучение уровня экологических знаний детей, 2014-2019г.
2. Участие в разработке программно- методического обеспечения
образовательного процесса
Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта
- Совершенствование педагогического мастерства;
- организация простейшего экспериментировании;
- укрепление материально-технической базы:
- приобретение пособий, новых игр;
- изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми;
- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;
- проявление творческого потенциала педагога;
- развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования. - Составление перспективных планов по формированию экологической культуры дошкольников в образовательной деятельности;
- сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации;
- разработка конспектов образовательной деятельности, подбор игрового, наглядного материала;
- пополнение методического кабинета и групп методической и детской
литературой;
- разработка проекта «Капелька»;
- составление перспективных планов по работе с родителями;
- подбор материала, форм, методов работы с родителями, анкетирование;
- беседы с детьми «Как беречь природу?», «Пернатые друзья», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», и др.
- индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные прогулки на природе»;
- совместное пополнение с родителями дидактических игр по экологии, атрибутов к с/р играм.
- изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов
- памятка «Береги природу!».
- Приобретение пособий;
- подписка на печатные издания;
- акция «Наши меньшие друзья!»;
- выступление на региональном семинаре-практикуме "Педагогические модели экологического образования в ДОУ", проходившем, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Нэни куллар» № 27 г. Альметьевска, с работой "Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы "Мы - Хозяева Земли"";
- демонстрационный и раздаточный материал;
- конспекты образовательной деятельности;
- привлечение родителей к выполнению кормушек для выставки;
- консультация для родителей;
- оформление фотоколлажа;
- фотоотчёт;
- творческая работа детей совместно с родителями;
- создание в группе огорода на подоконнике;
- самоанализ и подведение итогов. 2014-2019
2014-2019
2014
2014-2019
3. Участие в системе методической работы ДОУ и района
Задачи деятельности Содержание работы по профессиональному образованию Формы представления отчёта
- Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ;
- пропаганда профессиональных достижений.
- Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения;
- изготовление лэпбука по экологии "Земля - наш общий дом!";
- проектная деятельность «Путешествие капельки»;
- участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования;
- подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии;
- подготовка материалов для публикации на интернет сайтах;
- презентация опыта работы по теме самообразования;
- обобщение наработанного опыта. - Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию;
- проведение мониторинга с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности;
- выступление на педагогическом совете ДОУ;
- участие в региональном семинаре-практикуме (МБДОУ № 35 "Сказочная страна") "Инновационные технологии в формировании основ экологической культуры дошкольников";
- участие на кустовом методическом объединении воспитателей по теме «Эффективные формы взаимодействия между семьей и детским садом», показ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Птицы" на базе «МБДОУ «Д/с №27 «Нэни куллар» г. Альметьевска»;
- участие в региональном семинаре-практикуме (МБДОУ №14 "Дюймовочка") «Формирование экологической культуры через взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО». 2014-2019