Галия Валиева
Индивидуальный план работы «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Тимяшевский детский сад – Ласточка»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Принято Утверждаю
Педагогическим советом заведующая МБДОУ
№ протокола: 1 от 31.08.2016 «Тимяшевский детский сад – Ласточка»
___ Чернова О. А.
Индивидуальный план работы
Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников.
Блоки Дьенеша»
Публикация «Индивидуальный план работы „Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах
Срок реализации программы: 2016-2021 учебный год
Воспитатель: Г. М. Валиева.
Год разработки программы : 2016
Дата начало работы над темой : 1.09.2016г.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
1. Используя логические блоки Дьенеша развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
2. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
3. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
4. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
5. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
Направления самообразования :
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Методическое Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.
Информационно-технологические технологии Изучение опыта работы сетевых обществ, для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).
Этапы самообразования :
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотек.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. Участие в работе муниципальных методических объединениях педагогов, в муниципальных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта https://infourok.ru/user/valieva-galiya-mukatdisovna
Консультативная помощь воспитанникам и родителям.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы. Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2016 – 2021 учебный год)
2016-2017 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь 2016 г.
2. Составление плана работы по самообразованию. Сентябрь 2016г.
3. Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования. Сентябрь 2016г.
4. Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. В течение года
5. Изучение работы педагогов региона : (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года
6. Собрать банк данных по теме «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша» : презентации, статьи. В течение года
7. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Сентябрь-октябрь 2016 г.
8. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Познавательное развитие в дошкольном возрасте» В течение года
9. Разработать игровые занятия с учетом ФГОС В течение года
10. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада. - Москва, Просвещение, 1983. Январь 2017г.
11. Открытое занятие на семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального района Февраль 2017г.
12. Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП Март 2017г.
13. Ведение персонального сайта https://infourok.ru/user/valieva-galiya-mukatdisovna
В течение года
14. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования По плану старшего воспитателя
2017-2018 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Изучить литературу Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ». Практическое пособие для воспитателей и методистов. Сентябрь 2017г.
3. Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. По плану старшего воспитателя
4. Составление картотеки публикаций по теме. В течение года
5. Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. В течение года
6. Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. По плану Управления образования
7. Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня познавательного развития детей на начало и конец учебного года. Сентябрь, май
8. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Сентябрь-октябрь
9. Создание презентации:
«Логические игры для детей и взрослых», «Познавательное развитие ребенка младшего дошкольного возраста».
Январь-апрель
10. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с. Февраль
11. Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. В течение года
12. Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. В течение года
13. Ведение персонального сайта https://infourok.ru/user/valieva-galiya-mukatdisovna
В течение года
14. Диагностика динамики за два года по своей теме: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша» Октябрь Февраль Май
2018-2019 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года
3. Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014. Сентябрь-октябрь
4. Разработка проектов по теме, в рамках реализации программы. В течение года
5. Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. В течение года
6. Открытое занятие для педагогов «Занимательные фигуры». Октябрь
7. Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила» Ноябрь
8. Консультация для воспитателей «Развиваем мышление вместе с логическими блоками Дьенеша». Декабрь
9. Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» Январь
10. Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» Февраль
11. Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. В течение года
12. Итоговое занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша Март
13. Ведение персонального сайта https://infourok.ru/user/valieva-galiya-mukatdisovna
В течение года
14. Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. Май
2019-2020 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. В течение года
3. 2. Касымова Л. Н., Каргина Н. С., Гуренкова Г. Н., Математика и логика в дошкольных учреждениях. Ульяновск, 2013 Сентябрь-октябрь
4. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. В течение года
5. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. В течение года
6. Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. В течение года
7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме Январь
8. Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. В течение года
9. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. В течение года
10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. В течение года
11. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течение года
12. Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. Май
2020-2021 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Открытое занятие, организованное для педагогов образовательного учреждения. декабрь
3. Размещение своих работ на веб-сайте https://infourok.ru/user/valieva-galiya-mukatdisovna
В течение года
4. Продолжить работу над выбранной методической темой. В течение года
5. Пройти курсы повышения квалификации. По плану образовательного учреждения
6. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.
1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» Сентябрь - январь
7. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. В течение года
8. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. В течение года
9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). Ноябрь, март
10. Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. В течение года
11. Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ По плану образовательного учреждения
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. По плану старшего воспитателя.