ГУЛЬЮЗЕМ РАХОВА
Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 9 «Садко»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеобразовательного вида № 9 «Садко»
Воспитателя Раховой Гульюзем Якфаровны
Личная карточка
Год рождения: 1980 г
Публикация «Индивидуальный план работы» размещена в разделах
1. Образование: Среднее профессиональное. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Чистопольский педагогический колледж», по специальности 050144 Дошкольное образование
2. Педагогический стаж: 3 года
3. Общий стаж трудовой деятельности:10 лет
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: -
6. Творческие замыслы: участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Методическая тема: «Дидактическая игра как форма развития и обучения детей дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Систематизировать знания по приоритетному направлению
деятельности.
Основные направления:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• Интернет; медиа-информация на различных носителях;
• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
• курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
• создание методической разработки;
• участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
• умение оказать практическую помощь коллегам;
• улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
• приобретение знаний посредством игровых технологий;
• развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
• создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;
Форма работы :
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединенияхвоспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе :
• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2017 год
2020 год -Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.
2. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.
3.«Игра дошкольника» / Под редакцией Абрамян Л. А. – М. «Просвещение», 1989г.
4.«Игра дошкольника» / Под редакцией Новоселовой С. А. – М. «Просвещение», 1989г.
5. Козлова С. Н., Куликова С. Н. Дошкольная педагогика - Москва, 2000г.
6. Усова, А. П. Роль игры в детском саду. – М. : Просвещение, 2000, - 128 с.
7. Скоролупова, О. А., Логинова, Л. В. ИГРАЕМ?. ИГРАЕМ! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М. : Издательство «Скрипторий», 2006. – 110 с.
8. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателей детского сада – М. : Просвещение, 1982. – 128 с.
9. Калинченко, А. В., Микляева, Ю. В., Сидоренко, В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
10. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992. – 150 с.
11. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. – М., 1997. – 205 с.
12. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982. – 95 с.
3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2017- 2020 г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).
Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,
Создание личного сайта.
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
2017-2020г.
По мере организации
1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение тренингов личностного роста
4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2017-2020 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.
2. Разработка методических и дидактических материалов.
3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.
5. Разработка пакета
материала в электронном виде (презентации, видео материал и т. д)
Обобщающий
Подведение
итогов Оформление результатов работы В течение 2017-2020 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов, творческих отчетов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.
5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах
6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.
7. Участие в городской неделе «Специалист»
Внедренческий
Распространениеопыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2017-2020 г. 1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках
3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.
Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации
на высшую квалификационную категорию
Дата проведения оценки Что оценивалось Оценка Рекомендации Кто оценивал (ФИО)
Май-сентябрь 2020
Теоретические знания в рамках методической темы
Выполнено Отслеживать новинки методической литературы по методической теме
Ст. воспитатель
Берюляева Екатерина Владимировна
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО Выполнено На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах
Обобщение опыта работы, на муниципальном, региональном, федеральном уровне выполнено
Аттестация на высшую квалификационную категорию
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации Выполнено