Галина Грабина
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы на 2020-2021 год
Фамилия, имя ребёнка___, ОНР___ уровня, ___ год обучения
Направление коррекционной работы Задачи по периодам
Сентябрь - ноябрь Декабрь - февраль Март - май
Совершенствование функций артикуляционного аппарата
Темочки:
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Вырабатывать полноценное движение и определё нные положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и легкость, плавность переключения. Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации. Растягивать подъязычную связку. Вырабатывать полноценные движения и определё нное положение органов артикуляционного аппарата: точность движений. Плавность и лёгкость, плавность переключения с одного движения на другое.
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно – мелодической организации речи Отработка длительного речевого выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса). Воспитания правильного темпа и ритма речи. Воспитание интонационной выразительности речи. Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения.
Формирование навыков правильного звукопроизношения
Постановка отсутствующих звуков. Закрепление правильно произносимых звуков. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания. Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков. Формирование грамматически правильной речи. Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности в связи с закреплением правильного произношения звуков. Автоматизация. Дифференциация. Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков. Усвоение слов сложного слогового состава в связи с закреплением правильного произношения. Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения. Развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата. Автоматизация. Дифференциация. Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков. Усвоение слов сложного слогового состава. Закрепление слов различной звуко-слоговой сложности в связи с закреплением правильного произношения звуков. Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи. Автоматизация. Дифференциация.
Обогащение словарного запаса. Уточнение имеющего словаря существительных и его обогащение. Работа по нормализации ритмической стороны речи. Формирование глагольного словаря. Работа над произношением сложных слов, словосочетаний. Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. Работа над произношением сложных словосочетаний, предложений.
Формирование навыков фонетико-грамматического строя речи. Формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки. Последовательное знакомство с буквами на основе чёткого правильного произношения твёрдых и мягких звуков. Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка. Последовательное называние гласных из ряда двух – трёх гласных. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Выделение последнего согласного из слов типа: мак, крот. Выделение слогообразующего гласного в позиции после согласного из слов типа: ком, сом, кнут. Выделение первого согласного в слове. Анализ и синтез слогов («та», «ми») и слов («кит», «суп»). Выкладывание из цветных фишек обратных слогов. Преобразование слогов. Звуко-слоговой анализ слов типа : косы, сани, выкладывание схемы слов из фишек. Усвоение терминов «звук», «буква», «слово», «слог», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук». Составление графической я схемы слова. Называния порядка следования звуков в слове. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов. Составление схемы слов из фишек и полосок. Звуко-слоговой анализ слов различной сложности. Определение различий и качественных характеристик звуков: «гласный» – «согласный», «твёрдый» – «мягкий», «звонкий» – «глухой». Закрепление слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук). Развитие умения находить в слове ударный гласный. Развитие умения подбирать слова к данным схемам. Преобразование слов за счёт замены звука (суп – сук, вата – дата, угол – уголь). Определение количества слов в предложении и их последовательности. Деление слов на слоги. Формирования операции звуко-слогового анализа на основе наглядно-графических схем слов. Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами. Выкладывание из полосок схемы предложения. Продолжать совершенствование навыков звукового - слогового анализа и синтеза слов. Составление схемы слов из фишек и полосок. Звуко-слоговой анализ слов различной сложности без предлогов и с предлогами. Выделение и называние гласных, согласных звуков. Выкладывание из полосок схемы предложения и слов в нем. Формирование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами. Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.
Выделение и называние гласных, согласных звуков в слове. Умение давать качественную характеристику звуку.
Формирование связной речи. Изучение грамматических форм слов за счё т сравнения и сопоставления: существительных единственного и множественного числа с окончаниями и, ы, а, различных окончаний существительных множественного числа, личных окончаний существительных множественного числа родительного падежа. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными; сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе; привлечение
внимания к родовой принадлежности предметов. Образование слов способом присоединения приставки способом присоединения; к словам с уменьшительно-ласкательным значением; способом словосложения. Изменение грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия. Усвоение форм множественного числа родительного падежа существительных. Распрострастранение простого предложения прямым; выделение слов из предложений с помощью вопросов: кто? что делает? делает что?; составление предложений из слов, данных полностью или частично в начальной форме; воспитание навыка отвечать кратким или полным ответом на вопросы. Составление простых распространённых предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со по картинкам; по демонстрации действий, по вопросам. Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ. Развитие умения подбирать родственные слова. Работа над распространенными предложениями. Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. Составление детьми предложений по результатам выполнения словесной инструкции. Развитие умения составлять рассказ из предложений данных в задуманной последовательности.
Продолжать изучение изменения грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия. Усвоение наиболее сложных форм множественного числа существительных. Усвоение падежных окончаний существительных; прилагательных с существительными мужского и женского рода в единственном и множественном числе; согласование прилагательных существительными среднего рода и сопоставлению окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе (ой; ая; ое; ые). Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (играю – играл – буду играть); глаголов совершенного и несовершенного вида (рисует – нарисовал). Образование слов (на новом материале) способом присоединения приставки (при; у, под, за, об, пере, вы); присоединение суффиксов – образование относительных прилагательных (ый, ая, ое, ые; за счёт словосложения). Работа над сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Образование приставочных глаголов. Согласование прилагательных и существительных в числе, падеже и роде. Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Закрепление навыков составления и распространения предложений. Составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, к, у, от, с (со, из, в, по, между, за, перед, из-за, из-под. Составление предложений из «живых слов» и распространение предложений с помощью вопросов. Добавление в предложение пропущенных предлогов : (возле, около, у,перед, за, возле). Закрепление навыков составления полного ответа на поставленный вопрос. Составление предложений по опорным словам. Составление сложноподчинённых предложений (по образцу данному логопедом) с союзами «чтобы», «потому что», «если» и др. Формирование умения составлять рассказ по картине, по серии картин. Заучивать наизусть стихотворные тексты, скороговорки. Закрепление умения давать точные ответы по прочитанному, ставить вопросы к несложному тексту, пересказывать прочитанные тексты. Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии. Привлечение внимания к многозначности слов.
Формирование ВПФ. Игры и упражнения на развитие внимания и памяти: «Что изменилось?» «Что за чем?» Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?» «Назови, что видишь?» (зашумление, картинки). Игры и упражнения на совершенствование словесно – логического мышления «Четвёртый лишний (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»
Формирование общей и мелкой моторики. Совершенствование пространственной ориентации. Совершенствование динамической и статической организации движений (пальчиковая гимнастика, штриховка, обводка фигуры и т. д.) Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости).