Людмила Михайловна Рычихина
Индивидуальный план-дневник по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план – дневник по самообразованию
Музыкального руководителя
Тема: «Народное творчество в музыкальном воспитании детей».
Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросе развития звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.
Задачи:
1. Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие звуковысотного слуха детей;
Публикация «Индивидуальный план-дневник по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
3. Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
4. Проанализировать полученные результаты.
Формы работы:
• Театрализованная деятельность
• Подготовка и проведение праздников и развлечений
• Образовательная деятельность
• Индивидуальные занятия
• Оформление развивающей среды
• Игровая деятельность
Актуальность:
Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение - это наши эмоции. Эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка.
Малыш чувствителен к музыкальной гармонии, ритму. Поэтому у него формируется умение чувствовать настроение музыкального произведения и вкладывать в него определенное содержание, что лежит в основе музыкальности.
Чтобы дети могли видеть мир положительным, ярким взглядом, познать красоту жизни, быть уверенным в себе, смелым, добрым, - нужна музыка, которая поможет расширить представления детей о чувствах.
План работы по теме самообразования на 2019 - 2020 учебный год в старшей группе.
1. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми
Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении
1. НОД «Путешествие в страну эмоций» Ноябрь +
2. НОД «В гости к солнышку»
Апрель +
3. НОД «Где живет обида -O-
. Март +
2. Методическая работа (планирование работы педагога с программами, дидактическими материалами, проведение открытых мероприятий и т. д.)
Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении
"Развитие эмоциональной сферы".
1. Приобретение музыкального репертуара и литературы
2. Изготовление пиктограмм по эмоциям.
Сентябрь +
1. Диагностика.
2. Оформление альбома по использованию дидактических игр, графических рисунков для выявления эмоциональных особенностей дошкольников.
Октябрь +
"Музыкально-ритмическая гимнастика".
1. Подборка эмоциональных упражнений для танцевального творчества.
Ноябрь +
"Я – хозяин своих чувств".
1. Расширить эмоциональный словарный запас.
2. Индивидуальные занятия по выявлению эмоций с помощью песен - распевок.
Декабрь
+
"Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости".
1. Изучение теоретического материала по данной теме.
Январь
+
"Насколько эмоционален ваш ребенок".
1. Провести анкетирование среди родителей.
2. Изучить литературу: "Эмоциональное развитие дошкольников".
Февраль
+
"Эмоциональная насыщенность игр на музыкальном занятии"
1. Составление картотеки по данной теме.
2. Показ представления по сказке: «Правила вежливости».
Март
+
"Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности".
1. Составить информацию для родителей.
2. Использовать результаты работы с детьми на праздниках.
Апрель
+
Диагностика.
1. Провести диагностику эмоциональной отзывчивости по Урунтаевой Г. А.
Май
+
3. Опытно – эксперементальная работа:
Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении
4. Свободная деятельность детей:
Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении
Игра на музыкальных инструментах (картотека). сентябрь - май +
Музыкальные игры (картотека) сентябрь - май +
Музыкально - дидактические игры (картотека).
сентябрь - май +
Рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление альбомов. январь - май +
5. Распространение опыта педагогической работы: участие в семинарах, педсоветах, профессиональных конкурсах, заседаниях РМО
Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении
Выступление на педсовете на тему: «Слушание музыки в режиме дня по всем образовательным областям».
апрель +
6. Повышение квалификации (институт или факультет повышения квалификации, курсы, освоение новых технологий)
Форма Время выполнения Отметка о выполнении
7. Результаты работы за год (заполняется каждый квартал)
Уровень Iквартал II квартал III квартал
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
высокий 17 100%
средний 9 53% (8) (47%)
низкий 5 29% (4) (24%)
8. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах за учебный год:
___