Соловьева Светлана
Индивидуальный образовательный маршрут социализации длительно болеющего ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут социализации обучающегося, находящемся на длительном лечении
1. Соловьева Светлана Николаевна (учитель, тьютор)
2. Ученица 2008 года рождения (14 лет)
Компоненты. Краткое содержание. Обоснование.
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Психолого –педагогическая характеристика ребенка (описание индивидуальных особенностей) Ученица 2008г. 7 класс. Относительно стабильное эмоциональное состояние, переключаемость с одного вида работы на другой. Направленность интересов (гуманитарное направление).Развиты организаторские качества, проявляются в работе с малышами. Со сверстниками общение ограничено по причине заболевания (домашнее обучение). Приехала в СПб из Кингисеппа на лечение в Детскую областную больницу. Эгоцентрочность ребёнка. Биологический фактор. Созревание инстинктов.
Интерес к кулинарному искусству и составлению своей родословной по материнской линии.
Актуальная проблема ребенка:
(запрос, связанный с социализацией) Развитие совершается постепенно и последовательно. Непрерывное поступательное движение вперёд, но не является прямолинейным, допускает отклонения и остановки.
Есть запрос на самореализацию в детском коллективе: составить презентацию к 9 мая и рассказать о Санкт-Петербурге в годы блокады. Родные девочки жили в Ленинграде и возили хлеб по Дороге Жизни. Выясняются планы учащегося и образ желаемого будущего. Оказание помощи учащемуся в определении собственного индивидуального пути саморазвития.
Цель тьюторского сопровождения: Образовательная среда должна быть вариативной и представлять условия для самостоятельной работы, не предполагающей изоляцию от других её участников. Тьюторант отслеживает этапы своей образовательной траектории. Это эффективный инструмент самооценки.
Этапы тьюторского сопровождения: Последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: 1. Диагностический; 2. Пректировочный; 3. Реализационннный; 4. Аналитический. Разрабатывается индивидуальная образовательная программа, определяется структура тематического портфолио. Разрабатывается карта познавательного интереса.
Содержание работы, ресурсы городской среды, которые необходимо использовать для удовлетворения запроса ребенка: Тьютор проектирует и организует предметно-игровую среду для конкретных образовательных ситуаций. Создаёт открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме. На помощь приходят внеклассные занятия, базой проведения которых являются театры, выставки, музеи, парки, усадьбы.
1. Санкт-Петербургский музей хлеба, основанный с 1988 года, перешёл в ведение Комитета по культуре и туризму Мэрии СПб. Этот музей превратился в один из наиболее посещаемых историко-бытовых музеев города. (СПб ул. Михайлова д. 2) В экспозиции представлен кусочек хлеба, выпеченный по рецептуре, изобретённой в блокадном Ленинграде.
2. Мемориальный комплекс на Пискарёвском кладбище. Внешний вид мемориала прост, под траурную музыку обходим гранитные плиты со стихами О. Берггольц, недалеко от вечного огня два павильона-музея. Экспонаты скромные: фотокопия дневника Тани Савичевой, простреленный комсомольский билет рядового бойца и фото, открытки, знамёна военных лет.
3. Музеи блокады и истории СПб. Такая экскурсия запланирована в дальнейшем для самостоятельного изучения тьюторантом, находящимся в больнице. Вовлечение учащегося в научно-исследовательскую деятельность и интеллектуально-творческие состязания.
Осуществление обратной связи, консультирование.
Ученица готовила презентацию к 9 мая для начальной школы. Материал Музея хлеба послужил созданию слайда о блокадном Ленинграде.
О девочке, не перенёсшей голод блокадного города, о страничках записной книжки с её детским почерком узнала на только автор презентации, но и малыши нашего отделения травматологии.
Теперь нашей ученице хочется узнать о Дороге Жизни, где пропали без вести её прадедушка и дядя.
Внесение корректив в индивидуальный маршрут :
Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка. Формирование адекватной самооценки и рефлексивного самоконтроля.
Удержание проблем и трудностей процесса самообразования и самоопределения в фокусе контроля. Расширение социального партнёрства и сотрудничества как очного, так и дистанционного с использованием возможности сети Интернет.
20.01.2022