Соловьева Светлана
Индивидуальный образовательный маршрут социализации длительно болеющего ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут социализации обучающегося, находящемся на длительном лечении
1. Соловьева Светлана Николаевна (учитель, тьютор)
2. Ученица 2008 года рождения (14 лет)
Компоненты. Краткое содержание. Обоснование.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут социализации длительно болеющего ребёнка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Психолого –педагогическая характеристика ребенка (описание индивидуальных особенностей) Ученица 2008г. 7 класс. Относительно стабильное эмоциональное состояние, переключаемость с одного вида работы на другой. Направленность интересов (гуманитарное направление).Развиты организаторские качества, проявляются в работе с малышами. Со сверстниками общение ограничено по причине заболевания (домашнее обучение). Приехала в СПб из Кингисеппа на лечение в Детскую областную больницу. Эгоцентрочность ребёнка. Биологический фактор. Созревание инстинктов.
Интерес к кулинарному искусству и составлению своей родословной по материнской линии.
Актуальная проблема ребенка:
(запрос, связанный с социализацией) Развитие совершается постепенно и последовательно. Непрерывное поступательное движение вперёд, но не является прямолинейным, допускает отклонения и остановки.
Есть запрос на самореализацию в детском коллективе: составить презентацию к 9 мая и рассказать о Санкт-Петербурге в годы блокады. Родные девочки жили в Ленинграде и возили хлеб по Дороге Жизни. Выясняются планы учащегося и образ желаемого будущего. Оказание помощи учащемуся в определении собственного индивидуального пути саморазвития.
Цель тьюторского сопровождения: Образовательная среда должна быть вариативной и представлять условия для самостоятельной работы, не предполагающей изоляцию от других её участников. Тьюторант отслеживает этапы своей образовательной траектории. Это эффективный инструмент самооценки.
Этапы тьюторского сопровождения: Последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: 1. Диагностический; 2. Пректировочный; 3. Реализационннный; 4. Аналитический. Разрабатывается индивидуальная образовательная программа, определяется структура тематического портфолио. Разрабатывается карта познавательного интереса.
Содержание работы, ресурсы городской среды, которые необходимо использовать для удовлетворения запроса ребенка: Тьютор проектирует и организует предметно-игровую среду для конкретных образовательных ситуаций. Создаёт открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме. На помощь приходят внеклассные занятия, базой проведения которых являются театры, выставки, музеи, парки, усадьбы.
1. Санкт-Петербургский музей хлеба, основанный с 1988 года, перешёл в ведение Комитета по культуре и туризму Мэрии СПб. Этот музей превратился в один из наиболее посещаемых историко-бытовых музеев города. (СПб ул. Михайлова д. 2) В экспозиции представлен кусочек хлеба, выпеченный по рецептуре, изобретённой в блокадном Ленинграде.
2. Мемориальный комплекс на Пискарёвском кладбище. Внешний вид мемориала прост, под траурную музыку обходим гранитные плиты со стихами О. Берггольц, недалеко от вечного огня два павильона-музея. Экспонаты скромные: фотокопия дневника Тани Савичевой, простреленный комсомольский билет рядового бойца и фото, открытки, знамёна военных лет.
3. Музеи блокады и истории СПб. Такая экскурсия запланирована в дальнейшем для самостоятельного изучения тьюторантом, находящимся в больнице. Вовлечение учащегося в научно-исследовательскую деятельность и интеллектуально-творческие состязания.
Осуществление обратной связи, консультирование.
Ученица готовила презентацию к 9 мая для начальной школы. Материал Музея хлеба послужил созданию слайда о блокадном Ленинграде.
О девочке, не перенёсшей голод блокадного города, о страничках записной книжки с её детским почерком узнала на только автор презентации, но и малыши нашего отделения травматологии.
Теперь нашей ученице хочется узнать о Дороге Жизни, где пропали без вести её прадедушка и дядя.
Внесение корректив в индивидуальный маршрут :
Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка. Формирование адекватной самооценки и рефлексивного самоконтроля.
Удержание проблем и трудностей процесса самообразования и самоопределения в фокусе контроля. Расширение социального партнёрства и сотрудничества как очного, так и дистанционного с использованием возможности сети Интернет.
20.01.2022