ступина ольга
Индивидуальный образовательный маршрут. Планирование на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут.
ОБРАЗЕЦ
Составила воспитатель Ступина О. А.
МДОУ «Детский сад №4», г. Саратов
Ф. И. ребенка, средняя группа
Дата заполнения: 09.09.2024 г.
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Дата рождения- 04.06.20 г. Группа здоровья – 2-я
Данный ребенок проявляет выдающиеся способности.
Задатки и наклонности в речевом развитии.
- ребенок очень наблюдателен, общителен, с удовольствием рассказывает о происходящих с ним событиях;
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Максим делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями, при этом использует распространенные предложения;
- моторика речевого аппарата развита.
- исключительная память;
- разносторонняя любознательность.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ИОМ
Цель: помочь посредством речи наладить контакт со сверстниками и продолжать расширять словарный запас ребенка. Вырабатывать правильный темп речи. Закрепить артикуляцию некоторых звуков. Продолжить работу над дикцией.
Средства развития: игра (как средство всестороннего развития ребёнка, беседа;
Форма организации: индивидуальная деятельность
Периодичность: - 2 раза в неделю
Длительность: – сентябрь - май
Расширен словарный запас ребенка, выработан правильный темп речи и скорректирована артикуляция некоторых звуков.
Ответственный за результат: воспитатели: Ф. И. О.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИОМ
Основные задачи коррекционно-развивающей работы Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Формы работы (названия игр)
Взаимодействие с родителями Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять желание ребенка рассказывать о своих впечатлениях. Учит участвовать в беседах.
Речевое развитие Сентябрь 2024
Диалогическая форма речи
Беседа «Мои друзья»
Д/и «Скажи правильно»
Беседа «Моя любимая сказка»
Рассматривание картины «В автобусе»
Консультация «Читаем вместе с детьми»
Результат:
Ребенок охотно делится своими впечатлениями об увиденном. Применяет в речи распространенные предложения.
Октябрь 2024 года
Закреплять артикуляцию гласных звуков. Продолжить работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Учит различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук.
ЗКР
Д/Упр. «Играем в слова»
Д/И «Угадай по описанию»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Заучивание поговорки.
Консультация «Как разучивать с ребенком стихи» Артикуляция звуков стала четкой. Артикуляционный аппарат стал более развит.
Ноябрь 2024 года
Продолжать расширять активный словарный запас ребенка. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
ЗКР Заучивание пословицы об осени.
Д/И «Повтори слово»
Заучивание стихотворения.
Рассматривание иллюстрации «Времена года» Ребенок шире использует в речи распространенные предложения.
Декабрь 2024 года
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Грамматический строй речи.
Д/Упр. «Животные и их детеныши»
Рассматривание сюжетной картины
Д/упр. «Веселая песенка»
Д/и «В гостях у Машеньки»
Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика».
Результат:
Ребенок правильно употребляет формы имен существительных.
Январь 2024г.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать дикцию. Привлекать к участию в беседе.
Закреплять артикуляцию шипящих звуков, продолжить работу над дикцией, совершенствовать выразительность речи.
Развивать фонематический слух, учить различать на слух слова с определенным звуком.
Продолжить формировать умение образовывать форму мн. Ч. сущ. Напомнить правильные формы повел. наклонения.
Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии. Использовать указательные местоимения.
Диалогическая форма речи.
ЗКР
Грамматический строй речи
Формирование словаря.
Беседа «Новогодние праздники»
Беседа «Какой подарок принесет Дед мороз».
Д/и «Кто быстрее».
Февраль 2024г.
Заучивание потешек.
Д/И «Скажи правильно».
Повторить стихи к празднику.
Д/И «Из какой сказки».
Март 2024г.
Д/И «Придумай слово».
Рассматривание иллюстраций.
Д/И «Где спрятался звук».
Д/И «С какого звука начинается слово».
Апрель 2024г.
Д/И «Как правильно».
«Животные и их детеныши».
Д/И «Командиры».
Рассматривание картины «Весна».
Май 2024г.
Д/И «Кто кем работает».
Рассматривание картинок о профессиях.
Д/И «Что где находится».
Д/И «Игрушечный магазин».
Консультация «Как развить интерес ребенка к литературе».
Консультация «Артикуляционная гимнастика».
ВЫВОД: