Получи документы

Индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья с применением песочной терапии

Елена Попова
Индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья с применением песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт.

2. Снизить психоэмоциональное напряжение.

3. Развить коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

4. Установить положительный эмоциональный отклик ребенка на занятие со способами рисования на песке, развить тактильную чувствительность, воображение.

1. Приветствия «Подари улыбку»

Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья с применением песочной терапии» размещена в разделах

Психолог приветствует ребенка : «Давай поприветствуем друг друга. Но поздороваемся мы с вами необычным способом. Положи ладошки на сердечко, слышишь, как оно бьется? А теперь положи свои ладошки на мои ладошки, и мы подарим друг другу свое тепло».

2. Беседа

Психолог: «Скажи пожалуйста, а какое сейчас время года? Зима правильно. А мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Хочешь туда отправиться?»

Психолог произносит «волшебные слова» : «Покружим, полетим, Страну солнца посетим. Страну сказки и песка!»

Знакомство ребенка с правилами поведения, на занятиях.

Для того, чтобы мы могли начать играть с песочком, нам нужно выучить и запомнить несколько очень важных правил!

- Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!

- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глазки!

- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики!

- Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!

- После игры с песком – помой ручки!

3. Знакомство с песком

Психолог обращает внимание ребенка на песочницу, материал, с которым предстоит работать. Предлагает встать возле стола. А чтобы у нас получались красивые рисунки, мы должны поздороваться с песком. Мы его потрогаем, погладим, и будем пересыпать с одной руки на другую.

«Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет».

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрем песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка внутренней стороной ладони, а теперь - внешней (психолог показывает детям).

- Наберем песочек в кулачек и потихоньку высыпем его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

А теперь давай развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой.

- А теперь послушай, слышишь, как песочек смеется? Ему понравилось.

Психолог:

Вот мы и поздоровались с песочком.

4. Физ. Минутка «Встреча»

«На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

– Готовим чемоданчики!»

Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

5. «Рисование на световом столе»

Психолог предлагает ребенку порисовать на световом столе: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу». Предлагает ребенку нарисовать красивую полянку с цветами, птичек. Обсуждение того, что нарисовали и выяснение чего не хватает на рисунке. Ответ ребенка – солнышка.

«Правильно, солнышка! Его я тебе предлагаю дорисовать. Солнышко у нас будет с лучиками и улыбающееся. Посмотри какое у нас радостное солнышко получилось.». (Обсуждение, какое получилось солнце) Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной страны».

Давай отряхнем наши ручки (психолог показывает как это делается).

6. Обсуждение

Ребенку предлагают обсудить : «Чем запомнилось сегодня наше путешествие в песочную страну?».

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья с применением песочной терапии
Опубликовано: 31 января 2021 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья с применением песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 177177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД