Елена Попова
Индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья с применением песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт.
2. Снизить психоэмоциональное напряжение.
3. Развить коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.
4. Установить положительный эмоциональный отклик ребенка на занятие со способами рисования на песке, развить тактильную чувствительность, воображение.
1. Приветствия «Подари улыбку»
Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья с применением песочной терапии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Психолог приветствует ребенка : «Давай поприветствуем друг друга. Но поздороваемся мы с вами необычным способом. Положи ладошки на сердечко, слышишь, как оно бьется? А теперь положи свои ладошки на мои ладошки, и мы подарим друг другу свое тепло».
2. Беседа
Психолог: «Скажи пожалуйста, а какое сейчас время года? Зима правильно. А мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Хочешь туда отправиться?»
Психолог произносит «волшебные слова» : «Покружим, полетим, Страну солнца посетим. Страну сказки и песка!»
Знакомство ребенка с правилами поведения, на занятиях.
Для того, чтобы мы могли начать играть с песочком, нам нужно выучить и запомнить несколько очень важных правил!
- Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глазки!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики!
- Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!
- После игры с песком – помой ручки!
3. Знакомство с песком
Психолог обращает внимание ребенка на песочницу, материал, с которым предстоит работать. Предлагает встать возле стола. А чтобы у нас получались красивые рисунки, мы должны поздороваться с песком. Мы его потрогаем, погладим, и будем пересыпать с одной руки на другую.
«Из ладошки на ладошку
Сыпется песочек.
Поиграю с ним немножко –
Пусть меня щекочет».
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрем песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка внутренней стороной ладони, а теперь - внешней (психолог показывает детям).
- Наберем песочек в кулачек и потихоньку высыпем его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
А теперь давай развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой.
- А теперь послушай, слышишь, как песочек смеется? Ему понравилось.
Психолог:
Вот мы и поздоровались с песочком.
4. Физ. Минутка «Встреча»
«На правой ручке – пальчики.
На левой ручке – пальчики.
Пришла пора им встретиться
– Готовим чемоданчики!»
Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.
5. «Рисование на световом столе»
Психолог предлагает ребенку порисовать на световом столе: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу». Предлагает ребенку нарисовать красивую полянку с цветами, птичек. Обсуждение того, что нарисовали и выяснение чего не хватает на рисунке. Ответ ребенка – солнышка.
«Правильно, солнышка! Его я тебе предлагаю дорисовать. Солнышко у нас будет с лучиками и улыбающееся. Посмотри какое у нас радостное солнышко получилось.». (Обсуждение, какое получилось солнце) Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной страны».
Давай отряхнем наши ручки (психолог показывает как это делается).
6. Обсуждение
Ребенку предлагают обсудить : «Чем запомнилось сегодня наше путешествие в песочную страну?».