Елена Круогла
Индивидуальное занятие с использованием ИКТ «Автоматизация Р в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
• Автоматизация звука [р] в словах;
• Упражнять в выделении слов на заданный звук, в прямом и обратном счёте предметов, в согласовании числительных с существительными, в умении классифицировать;
• Развивать артикуляционный праксис, мелкую моторику, произвольное внимание.
Задачи занятия:
Образовательная:
• закрепить знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»;
Воспитательная:
• воспитывать самостоятельность в работе;
Коррекционно-развивающая:
• способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
Публикация «Индивидуальное занятие с использованием ИКТ „Автоматизация Р в словах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формирование стойких звукопроизносительных навыков.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы занятия (слайд №1)
III. Артикуляционная гимнастика: («Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели», «Конфетка», «Почистим зубы». «Гармошка, «Барабанщик», «Индюк») (слайд №3).
IV. Основная часть:
1. «Подбери компанию»: логопед предлагает внимательно посмотреть и выбрать только тех смешариков, в названии которых есть звук «Р» (слова проговаривать) (слайд №4):
Бараш
Карыч
Карпатыч
Крош
Нюша
Лосяш
Ёжик
Пин
2. «Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те овощи, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №5):
Петрушка, огурцы, перцы, чеснок, кабачок, свекла, помидор.
3. «Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те фрукты, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №6):
Абрикос,гранат, яблоко, мандарин, виноград, груша
4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением (слайд №7)
5. «Посчитай-ка»: предлагается посчитать предметы (от 1 до 5 и обратно) (слайд №8)
груша, помидор, морковь.
6. «Четвертый лишний»: логопед предлагает определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор, назвать их, четко произнося звук «р» (слайд №9).
Помидор, груша, морковь, картофель
Заяц, лиса, сорока, медведь
Ботинки, сапоги, шорты, туфли
7. Итог. Ребенку предлагается вспомнить слова, с которыми они встретились на занятии.
Cылка на архив с презентацией:http://disk.tom.ru/a134klr