Луиза Газизуллина
Индивидуальное занятие «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по предмету "Математические представления и конструирование" с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности.
Тема урока:"Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много"
Диагноз ребенка: ДЦП,тетрапарез, алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности
Предшествующая работа: изучение веса предметов и связывание с понятиями большой – маленький.
Цели урока:
Образовательные:
- упражнять в определении тяжести предметов путем взвешивания на руках;
Публикация «Индивидуальное занятие „Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-тренировать на сравнение различных предметов по тяжести с помощью взвешивания предметов на руках;
Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие особых свойств предметов: барические ощущения;
-развивать тактильные ощущения посредством ощупываний различных мелких предметов, камней и т. д. ;
-развивать мелкую и крупную моторику посредством имитаций движений животных;
-развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление посредством многократных повторений заданий. инструкций;
-развивать зрительное внимание и память через нахождение банок с одинаковым цветом крышки, мешков с одинаковой верёвкой;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.
Оборудование: мешки из ткани, баночки из под фотоплёнок или детских пюрешек, заполненные полностью и на четвертинку из одного вида предметов (металлическими шариками, крупами, мелкими камушками, декоративными камушками, ракушками, мелкими игрушками)
Ход урока
1. Организационный момент К нам в гости пришёл большой бегемот, и маленькая черепаха. (Показ игрушек)
2. Подготовка к усвоению нового материала
Бегемот сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, а ёжик - те, которые легче.
3. Определение темы
Давай взвесим на руках и определим, какая баночка тяжелее, какая баночка легче, какой мешок тяжёлый, а какой легкий. Выбери баночки с красной крышкой. Возьми баночку с красной крышкой, где много камушек. Это тяжёлая баночка, здесь много камней. Возьми баночку такого же цвета крышкой, где мало камушек. Это баночка лёгкая – здесь мало камушек. (и т. д. взвешивание на руках различных предметов, сравнивание их по тяжести. Педагог демонстрирует и объясняет, где много предметов – тяжёлый, мало – лёгкий.)
4. Первичное закрепление Игра «Помоги бегемоту и черепахе»
Выбери те мешочки, которые унесёт бегемот – полные мешочки, где много камушек (крупы, игрушек, шариков)
Выбери баночки, которые унесёт черепаха – пустые мешочки и мешочки полупустые, где мало камушек (крупы, игрушек, шариков)
5. Физкультминутка. Покажи, как ходит бегемот. Покажи, как ползёт черепаха
6. Закрепление.
Игра «Определи вес»
Ребенку предлагают определить на глаз: по картинкам с изображением предметов, какой из них самый тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий (книга-книги, полное ведро с водой – пустое ведро, портфель с тетрадями, книгами и пеналом – портфель с одной тетрадью, баночка полная с крупами, баночка на четвертинку полная с крупой)
7. Итог. Предметы бывают легкими или тяжелыми. Это определяем путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.
8. Домашнее задание. Выполнить задания по развитию барических ощущений