Получи документы

Индивидуальное занятие «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»

Луиза Газизуллина
Индивидуальное занятие «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие по предмету "Математические представления и конструирование" с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности.

Тема урока:"Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много"

Диагноз ребенка: ДЦП,тетрапарез, алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности

Предшествующая работа: изучение веса предметов и связывание с понятиями большой – маленький.

Цели урока:

Образовательные:

- упражнять в определении тяжести предметов путем взвешивания на руках;

Публикация «Индивидуальное занятие „Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много“» размещена в разделах

-тренировать на сравнение различных предметов по тяжести с помощью взвешивания предметов на руках;

Коррекционно-развивающие:

- развивать восприятие особых свойств предметов: барические ощущения;

-развивать тактильные ощущения посредством ощупываний различных мелких предметов, камней и т. д. ;

-развивать мелкую и крупную моторику посредством имитаций движений животных;

-развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление посредством многократных повторений заданий. инструкций;

-развивать зрительное внимание и память через нахождение банок с одинаковым цветом крышки, мешков с одинаковой верёвкой;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: мешки из ткани, баночки из под фотоплёнок или детских пюрешек, заполненные полностью и на четвертинку из одного вида предметов (металлическими шариками, крупами, мелкими камушками, декоративными камушками, ракушками, мелкими игрушками)

Ход урока

1. Организационный момент К нам в гости пришёл большой бегемот, и маленькая черепаха. (Показ игрушек)

2. Подготовка к усвоению нового материала

Бегемот сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, а ёжик - те, которые легче.

3. Определение темы

Давай взвесим на руках и определим, какая баночка тяжелее, какая баночка легче, какой мешок тяжёлый, а какой легкий. Выбери баночки с красной крышкой. Возьми баночку с красной крышкой, где много камушек. Это тяжёлая баночка, здесь много камней. Возьми баночку такого же цвета крышкой, где мало камушек. Это баночка лёгкая – здесь мало камушек. (и т. д. взвешивание на руках различных предметов, сравнивание их по тяжести. Педагог демонстрирует и объясняет, где много предметов – тяжёлый, мало – лёгкий.)

4. Первичное закрепление Игра «Помоги бегемоту и черепахе»

Выбери те мешочки, которые унесёт бегемот – полные мешочки, где много камушек (крупы, игрушек, шариков)

Выбери баночки, которые унесёт черепаха – пустые мешочки и мешочки полупустые, где мало камушек (крупы, игрушек, шариков)

5. Физкультминутка. Покажи, как ходит бегемот. Покажи, как ползёт черепаха

6. Закрепление.

Игра «Определи вес»

Ребенку предлагают определить на глаз: по картинкам с изображением предметов, какой из них самый тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий (книга-книги, полное ведро с водой – пустое ведро, портфель с тетрадями, книгами и пеналом – портфель с одной тетрадью, баночка полная с крупами, баночка на четвертинку полная с крупой)

7. Итог. Предметы бывают легкими или тяжелыми. Это определяем путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.

8. Домашнее задание. Выполнить задания по развитию барических ощущений

Публикации по теме:

Акватерапия для дошкольников Игры с водой как метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, носит название АКВАТЕРАПИИ. В мире нет ничего более покорного.

Календарно-тематическое планирование на август (младшая группа) Тема: Народное творчество Развивающие игры: Знакомство с понятиями «шире», «уже» (стр. 114 Волчкова) Целостная картина, исследование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Газизуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД