Ольга Петрина
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе «Наши пальчики играли»
▼ Скачать
Цель. Установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.
Задачи:
1. Улучшение координации и мелкой моторики;
2. Формирование правильного звукопроизношения;
3. Способность согласовать движение и речь;
4. Способствовать формированию навыка захвата предмета;
5. Закрепление цвета и размера.
Ход занятия.
Насыпаем фасоль белого и черного цветов в тазик. Часть фасоли крупного размера, а часть - мелкого.
Воспитатель предлагает ребенку запустит туда руки и изобразить, как
месят тесто, при этом приговаривая:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе „Наши пальчики играли“» размещена в разделах
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
Следующим этапом воспитатель предлагает ребенку разобрать фасоль по размеру.
Большим и указательным пальцами берем маленькую по размеру фасоль и удерживаем ее остальными пальцами, потом берем следующую, потом еще и еще, так набираем целую горсть (в дальнейшем, можно это делать как одной, так и двумя руками).
Во время пояснения, воспитатель демонстрирует сбор фасоли. Собрав горсть, фасоль высыпается в блюдце.
Далее идет закрепление цвета.
В одно блюдце кладем всю белую фасоль, а в другое - все черные.
Чтобы оживить игру, воспитатель говорит, что сложенная в блюдечки фасоль - это угощение для белочки и ежика, причем ежик люби, только белую фасоль, а белочка - черную.
Перекладывать фасоль нужно по одной, беря тремя пальцами (показ воспитателя).
Если фасоль упадет на стол, поднимем ее с помощью совочка (показ воспитателя).
Разобрав фасоль, ребенок уносит угощение белочке и ежику.