Алена Семейкина
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах».
▼ Скачать + Заказать документы
b]
Цели занятия :
[/b]
- Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука /ш/.
- Продолжать учить правильно произносить звук /Ш/ в слогах и словах.
- Учить определять наличие и место звука в словах.
- Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
-Упражнять в образовании множественного числа имени существительного.
- Упражнять в слоговом чтении, печатании предложений.
- Закрепить понятие домашние животные
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука „Ш“ в слогах, словах“,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование:
[/b]
Массажеры для рук и языка; пазл – легковой автомобиль, карта – путешествие; большое зеркало;карандаш;тетрадь;картинки – листочки (мышь, душ, камыш, малыш, карандаш);картинки с символами на обороте (машина, карандаш, шляпа, ромашка, игрушка, вишни, шишка);картинки (шуба, шкаф, шарф, подушка, машина, ананас, листок, самолет, и т. д.); мелкие игрушки домашних животных; картинки для составления предложения (мышка, кошка, клюшка, шайба,простой карандаш, тетрадь для печатания,карандаши трех цветов для звуко-буквенного анализа.
ход занятия
На протяжении всего занятия логопед следит за произношением ребенка, напоминает ему о контроле за своей речью.
Организационный момент «Доброе утро» (массаж пальцев рук)
Пальчиковая гимнастика «Пять мышек»
«Пять маленьких мышек забрались в кладовку…
… и спрятались в норку проказницы мышки.»
(вот мышка, а вот ее домик – собери)
А вот коробочка с полки. Открой ее. Что там? (массажер для рук рассыпался, его нужно собрать) Ребенок собирает массажер и проводит массаж рук со словами «Мышки, Мышки, не шумите!»
Ты знаешь, одна мышка захотела встретиться с тобой и пригласить с собой в путешествие.
Артикуляционная гимнастика:
Мышка проснулась, открыла окошко и вышла на крылечко («Лопатка»)
Увидела мышка мяч и начала его катать («Прокати шарик по веревочке язычком»)
Катала, катала, устала и пошла пить чай из чашки. Выпила одну чашку чая («Чашечка», другую, третью.
Потом поиграла немного с пушинкой («Фокус»)
Поскакала на лошадке («Лошадка»)
И решила пойти погулять.
Ты знаешь, на каком транспорте она решила путешествовать? Давай, посмотрим. (Ребенок собирает пазл легкового автомобиля)
Мышка оставила тебе карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.
Посмотри вот карта, здесь все изображено, что ты видишь в самом начале пути. (домик)
В этом домике живет мышка. А ты знаешь, где любит гулять мышка? Что изображено возле домика? (разложены осенние листья с картинками на обороте).
Мышка побежала по дорожке из сухих листьев : -ш-ш-ш-ш-
давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить
мы, ду, камы., малы., каранда… (листочки переварачиваются, ребенок говорит последний звук)
Посмотри, куда дальше идет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши как они.
-ша-шу-ша- ше-ша-шу ….(качая над головой руками ребенок проговаривает слоговые цепочки)
А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями, покажи как она это делает -аш-аш- ош- ош …
(проговаривая слоги ребенок имитирует руками хлопанье крыльев)
Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней нужно выбрать только те картинки в названии которых есть звук /Ш/. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки (ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком. (машина, шляпа, карандаш, ромашка, игрушка, вишни, шишка)
Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются (на обратной стороне каждой картинки изображен символ)
По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Мышка купила много (выкладываются картинки шуба, машина, шкаф, подушка, шкаф, игрушки, шарф и т. д.).
А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот знакомая дорожка, вспомни, что изображено на картинках (ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы).
А дальше пойдем по короткому пути, на карте он обозначен еле заметной линией. Тебе, понадобится карандаш. (ребенок проводит карандашом по пунктирной линии).
Вот и домик мышки, а кто это к ней в гости пришел? Домашние животные. Перечисли их. В названии каких домашних животных слышится звук /Ш/ (кошка, лошадь)
Пригласила мышка гостей в дом, угостила их чаем и они начали сочинять стихи, а чтобы им было легче, подскажи последние словечки.
Рисуют дружно малыши, у них в руках (карандаши)
Носит яркий гребешок наш веселый (петушок)
Вот бежит малышка, серенькая (мышка)
Зашуршали тихо шины, это едет к нам (машина)
Мама просит Машу: «Свари братишке (кашу)»
Мышка моется под душем, моет хвостик, моет (уши)
А теперь ты составь предложение, поучи мышку (картинки : мышка, кошка, клюшка, шайба)
Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо помогал ей!
Давай, на последок попросим мышку не шалить со своими друзьями.
Говори четко: «Тише мыши не шумите, нашу кошку не будите».
Молодец! Скажи какой звук помогал тебе сегодня? (ш)
Давай напечатаем мышке письмо что бы она не забывала про шалости. (ТИХО МЫШИ)
Ребенок печатает под диктовку. Проводит звуко-буквенный анализ. Говорит место расположения звука "Ш".
- Молодец! Ты замечательно сегодня поработал и я хочу тебя отблагодарить. Открой коробочку. Что там? Правильно, воздушные шарики и они для тебя. Надувай!