Краснова Екатерина
Индивидуальное коррекционнное занятие по теме: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления ребенка о диких животных
Задачи:
Образовательные:
-детально изучить с ребенком некоторых представителей диких животных;
-изучить с ребенком их местообитание и способы питания.
Воспитательные:
-воспитывать у ребенка умение правильного поведения на занятии и умение выполнять предложенные инструкции со стороны учителя;
-воспитывать любовь ребенка к животному миру.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Индивидуальное коррекционнное занятие по теме: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- развивать слуховое восприятие детей по средствам использования на занятии описательной характеристики дикого животного со стороны учителя;
- развивать зрительную память ребенка по средствам игры с ним в «Кого не ста-ло?»;
- развивать положительные эмоциональные реакции ребенка, по средствам игры с ним в «Нарисуй эмоцию»;
- развивать цветовое восприятие ребенка и восприятие им формы предмета по средствам детального описания дикого животного.
Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных; карточки с изображением лиц диких животных
Ход занятия
Организация начала занятия
Учитель читает ребенку характеристику животного, ребенок должен его отгадать.
Пример. Живет в лесу. Любит малину и мед; Бывает беленьким и сереньким. Любит морковь и капусту; Маленькая, рыженькая. Живет в дуплах деревьев, любит орешки. и т. д. (правильно отгадав животное, ребенок получает его картинку)
Основная часть.
- Внимательно посмотри на животных (медведь, заяц, лиса, волк и др., как мы можем назвать их всех одним словом?
Работа с раздаточным материалом
Работа по картинкам
- Давай с тобой посмотрим, из каких геометрических фигур состоят наши живот-ные?
- А какого они цвета?
- Какого цвета волк?
- Какого цвета лисичка? и т. д.
Игра «Нарисуй эмоцию»
Учитель раздает ребенку карточки с изображением лиц диких животных, от ребенка требуется правильно нарисовать эмоцию, согласно его описания со стороны учителя:
- Внимательно посмотри на зубки волка, как ты думаешь, он злой или добрый? Нарисуй тогда злого волка.
- На полянке сидит зайка и улыбается тебе, как ты думаешь, он какой? Нарисуй его. и т. д.
Игра «Кого не стало?»
Учитель выкладывает в ряд диких животных, и просит ребенка запомнить их месторасположение. После чего ребенок закрывает глаза, открыв которые должен назвать, что изменилось (в это время учитель либо меняет местами некоторых животных, либо убирает одного).
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
- Что сегодня мы делали с тобой на занятии?
- Каких животных изучали?
- Где они живут и чем питаются?
- Кто в нашей игре «Нарисуй эмоцию» тебе больше всего понравился и почему?