Ксения Мурзина
Индивидуально-коррекционная ННОД. Автоматизация [ч]
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
индивидуальной коррекционной ННОД, проведённой с Дашей В.
(5 лет, ФФНР, стертая дизартрия)
Провела учитель-логопед Мурзина Ксения Николаевна
Тема: Звук [ч]
Цель: Автоматизировать звук [ч]
Задачи:
Коррекционно-обучающие
1. Продолжать учить отбирать картинки со звуком [ч];
2. Продолжать учить определять место звука [ч] в слове;
3. Продолжать учить слышать звук [ч] среди других звуков в словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие
4. Развивать фонематический слух;
5. Развивать плавный выдох;
Публикация «Индивидуально-коррекционная ННОД, Автоматизация [ч]» размещена в разделах
6. Развивать артикуляционный аппарат;
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
8. Автоматизировать звук [ч] во фразе;
Коррекционно-воспитательные
9. Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию, выполнять ее, отвечать на вопрос полным ответом.
Оборудование: Картинки (ключ, чашка, бочка, зеркало, «дорожки», карандаш, ватка.
Речевой материал: стих про кота; звуки (а, п, ч, и, т, б, д, с, к, щ, ц, ш,слова (чашка, ложка, кружечка, ночка, Леночка, альбом, диплом, игрушка, ключик).
Структура занятия:
1. Вводная часть (1-3 минуты)
• Организация
• Мотивация
2. Основная часть (15 минут)
• Сдунь ватку
• Артикуляционная гимнастика
• Скажи звук [ч]
• «Хлопни, когда услышишь»
• «Топни, когда услышишь»
• «Сосчитай сколько [ч]»
• Повтори за мной
• Выбери картинки
• Место звука в слове
• «Дорожки»
3. Заключительная часть (3 минуты)
• Подведение итогов.
• Ход занятия:
I. Вводная часть.
Логопед: Здравствуй, Дашенька! Сегодня нам в гости снова пришла черепашка! Она хочет, чтобы ты научила правильно произносить звук [ч] и слова со звуком [ч], слышать звук [ч] среди других звуков и слов, считать звуки, выбирать картинки, в названиях которых есть звук [ч] и находить место звука в слове. Научим?
Даша: Да!
Л. : Тогда давай начнем!
II. Основная часть.
Л. : Положи широкий язык на верхнюю губу. Молодец! Я положу тебе на носик ватку, а ты будешь сдувать ее.
Д. : сдувает (повторить 3 раза)
Л. : Молодец! А теперь продолжим учить черепашку делать гимнастику для язычка. Сначала положи широкий язык на верхнюю губу.
Д: Выполняет (считать до 10).
Л. : Сделай «чашечку» (улыбнись, открыть рот и установить язык в форме чашечки).
Д. : Делает чашечку (удерживать в таком положении 5-10 секунд).
Л. : Хорошо. Следующее упражнение «Вкусное варенье» (улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз).
Д. : Выполняет (удерживать в таком положении в течение 5-10 секунд).
Л. : Молодец! Как хорошо у тебя получается! Следующее упражнение «Лошадка» с движением губ (улыбнуться - трубочка; пощелкать кончиком языка наверху).
Д. : Делает «Лошадку» (удерживать в таком положении в течение 10 секунд).
Л. : Умница! Все правильно! И последнее упражнение - «Качели» (рот открыт, язык поочередно упирается то в верхние, то в нижние зубы).
Д. : Удерживает в таком положении 5-10 секунд.
Л. : Молодец! Со всеми упражнениями справилась! И черепашка все упражнения вспомнила и повторила. Ты очень старалась, у тебя хорошо получилось! А теперь скажи [ч].
Д. : [ч][ч]-[ч]-[ч]-[ч]-[ч]
Л. : А теперь немного поиграем. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ч] и черепашка будет вместе с тобой играть.
Я. А-П-Ч-И-Т-Б-Д-Ч-С-К-Щ-Ч-Ц-Д-Ш-Ч
Л. : Молодец! Все правильно услышала! А теперь топни ножкой, если
услышишь в слове звук [ч].
ЧАШКА - ЛОЖКА - КРУЖЕЧКА - НОЧКА - ЛЕНОЧКА - АЛЬБОМ - ДИПЛОМ - ИГРУШКА - КЛЮЧИК
Л. : Молодец! У тебя хорошо получилось! А сейчас слушай внимательно предложение и сосчитай сколько раз встретился звук [ч]. БЕЛОЧКА СПРЫГНУЛА С ЕЛОЧКИ. Сколько раз ты услышала звук [ч]?
Д. : Я услышала звук [ч] 2 раза.
Л. : Молодец, правильно! Слушай следующее предложение. У ВАНЕЧКИ В КОЛЛЕКЦИИ ЖУЧКИ И ПАУЧКИ. Сколько?
Д. : Я услышала звук [ч] 3 раза.
Л. : Умничка! Теперь и черепашка умеет как и ты слышать звук [ч] среди других звуков, среди слов, в предложениях и считать звук. А сейчас повтори за мной:
Четверть часа черный кот
Чистит черненький живот,
Чистит чистым язычком,
И мурлыча, и молчком.
Д. : Повторяет.
Л. : Как красиво у тебя получилось повторять за мной! Посмотри на картинки
и выбери те, в названиях которых есть звук [ч]. А черепашка будет смотреть
и учиться!
Д. : Выбирает.
Л. : В слове «чашка» где звук [ч], в начале, конце или середине слова?
Д. : В начале слова
Л. : А в слове «ключ» где звук [ч]?
Д. : В конце слова.
Л. : Слово «бочка». Где звук [ч]?
Д. : В середине слова.
Л. : Молодец! Теперь и черепашка умеет определять место звука в слове. Посмотри на этот листочек, слева нарисованы животные, а справа то, чем они питаются. Кого ты здесь видишь? Кто чем питается? Соедини дорожки и накорми животных!
Д. : Выполняет.
Л. : Спасибо, накормила животных! Теперь они сытые и довольные! И ты сегодня молодец, хорошо занималась, очень старалась! Многому научила черепашку! Очень меня порадовала! Скажи, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, чему учили нашу гостью?
Д. : Сдувать ватку с носика, правильно произносить звук [ч], считать звук [ч], выбирать картинки, в которых есть [ч].
III. Заключительная часть.
Л. : Что тебе понравилось? Что было сложно?
Д. : Отвечает.
Л. : Спасибо за занятие! Можешь идти в группу.