Ксения Мурзина
«Научи белочку». Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР). Автоматизация звука [л].
Провела учитель-логопед Мурзина Ксения Николаевна
Тема: «Научи белочку».
Цель: Автоматизировать звук [л].
Задачи:
Коррекционно-обучающие :
1. Совершенствовать умение отбирать картинки предметов со звуком [л].
2. Совершенствовать умение определять место звука в слове.
3. Совершенствовать навык согласования числительного с существительным.
Публикация «„Научи белочку“, Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы (ОНР), Автоматизация звука [л]» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие :
4. Развивать диафрагмальное дыхание.
5. Развивать артикуляционный аппарат.
6. Автоматизировать звук [л] в словах, во фразе, в стихотворном тексте.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные :
9. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять инструкции учителя-логопеда.
Оборудование: игрушка-белка, настенное зеркало, музыкальная запись для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [л], настольно-печатная игра «Логопедическая ромашка», 10 игрушечных яблок, корзинка, карточки с изображением одного, двух, пяти предметов (платье, яблоко, флаг).
Речевой материал: пила, кукла, стул, свеча, обезьяна, белка, лопата, лук, молоток, лампа, медведь, яблоко, флаг, платье, ласточка, лось, матрешка, мочалка, мыло, масло, облако, свёкла, халат, молоко, метла, колокол, голубой, голубь, веревка, газета.
Структура занятия:
I. Вводная часть (2 мин.)
• Приветствие
• Организационный момент
• Мотивация
II. Основная часть (16 мин.)
• Дыхательная и артикуляционная гимнастика
• «Услышь звук [л]»
• «Найди слово»
• «Собери ромашку»
• Физкультурная минутка
• «Посчитай яблоки»
• «Посчитай предметы»
• Автоматизация [л] во фразе, в стихотворном тексте
III. Заключительная часть (2 мин.)
• Подведение итогов
• Саморефлексия
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Логопед: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, Ксения Николаевна!
Л: Сегодня на занятие к нам пришла белка. Она пришла к нам за помощью. Она не умеет правильно произносить звук [л] и просит вас научить ее. Вы научите?
Д: Да.
Л: Но в начале белка просит сказать, есть ли в слове «белка» звук [л].
Д: Да.
Л: Где он находится: в начале, в середине, или в конце слова?
Д: Звук [л] находится в середине.
II. Основная часть.
Л: А сейчас сделайте глубокий вдох и на выдохе по очереди скажите: Я научу белку звуку [л].
Д: (на выдохе) Я научу белку звуку [л].
Л: Садитесь к зеркалу. Что делает язык, когда произносит звук [л].
Д: Поднимается наверх и упирается в верхние зубы.
Л: Давайте под музыку сделаем гимнастику для языка:
«Заборчик» - «Хоботок»
«Маятник»
Облизывать губы сначала в одну сторону, потом в другую (по 3 раза).
«Качели»
«Футбол»
«Заборчик» - «Рупор»
Молодцы!
Л: Пойдем на коврик, я буду называть разные слоги, а вы, когда услышите звук [л], присядьте, руки вытяните вперед. Ла – да – ба – лу – му – лы – вы. Ал – ас – ул – ус – ол – ом – ос. Молодцы, ни разу не ошиблись!
Л: Белка принесла из леса, в котором живет, корзинку и просит положить в нее те картинки, в названии которых есть звук [л]. На столе лежат картинки, выбирайте нужную, называйте ее и кладите в корзинку.
На столе лежат картинки: пила, кукла, стул, свеча, обезьяна, белка, лопата, лук, молоток, лампа, медведь, яблоко, матрешка.
Молодцы, все справились!
Л: А сейчас белка просит собрать цветок из 5 лепестков, на которых нарисованы предметы со звуком [л]. Подойдите каждый к своему цветку и выберите себе 5 лепестков.
На столе лежат картинки: флаг, платье, ласточка, лось, матрешка, мочалка, веревка, мыло, масло, облако, свёкла, халат, молоко, метла, газета, колокол, голубой, голубь.
Дети выбирают слова, потом называют каждый по 5 отобранных слов, если кто-то ошибся, исправляют.
Л: А сейчас время подвигаться вместе с белкой. Становитесь в кружок!
Белке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Белке холодно стоять,
Надо белке поскакать.
Скок, скок, скок, скок – (прыгают на двух ногах)
Надо белке поскакать.
Л: Научим белку считать яблоки. ( Оборудование: 10 игрушечных яблок, корзинка). Берите по одному яблоку, кладите в корзинку к белке и считайте: одно яблоко, два яблока, … десять яблок.
Одному из детей можно дать посчитать жёлуди.
Я хвалю вас за то, что помогли белке правильно посчитать яблоки.
Л: А теперь посчитаем предметы на карточках. ( Оборудование: карточки с изображением одного, двух, пяти предметов (платье, яблоко, флаг). Каждый посчитайте вслух предметы на своей карточке.
Л: Давайте покажем белке, что мы не только в словах правильно произносим звук [л], но и в предложениях. Повторите за мной!
Мила пила молоко.
Алла вымыла ладони.
Лампа упала на пол.
Лайка лает на белку.
Лола надела белую блузку.
Клава ела сладкое яблоко.
Л: А сейчас расскажем стихотворение, которое вы выучили дома.
Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.
Л: Белочке понравились ваши стихи.
III. Заключительная часть.
Л: Белочке понравилось с вами на занятии. Алина, а что тебе понравилось на занятии? Арсений, что у тебя получилось лучше всего? Вика, что у тебя получилось?
Белка говорит спасибо. Вы научили ее правильно произносить звук [л], и за это она дарит каждому по яблоку из своего леса.