Яна Никитина
Индивидуальная работа воспитателя в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа воспитателя в старшей группе для детей с ЗПР.
Цель: Закреплять названия грибов, учить образовывать существительные множественного числа, закреплять счет в пределах пяти, согласовывая числительные с существительным, развивать усидчивость, внимание, память.
Доброе утро! Инга, сегодня мы с тобой отправимся в лес. Почини картинку, и ты узнаешь, о чем мы сейчас будем говорить.
(Предложить собрать разрезную картинку).
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Замечательно, что у тебя получилось? (корзина с грибами). Значит, сегодня речь пойдет о грибах.
Попробуй н а з в а т ь грибы, которые лежат в корзине (их много, и назвать все не получается).
Нам поможет чудо-техника - ноутбук.
(Открыть презентацию)
Что на картинке? (Грибы)
Как называется этот гриб? (Боровик, маслёнок, мухомор, лисичка, опёнок).
А это? (Боровики и т. д).
Посмотри, здесь знак вопроса! Он предлагает вспомнить, какие грибы ты видела на картинках?
(Боровик, лисички, маслята, опята, мухомор)
Скажи, все ли грибы ты положила к себе в корзинку? Почему? На какие группы делятся грибы?
(Съедобные и несъедобные).
Замечательно! Теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.
(Закрыть ноутбук). Гимнастика для глаз
«Ладошки» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз.
«Филин» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд.
«Далеко-близко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект.
Посмотри, вот девочка. Как бы ты её назвала? Она собирается в лес.
Помоги девочке собрать сначала все боровики. Накрой их фишкой зелёного цвета. Сколько их? Посчитай.
А теперь сложим в корзину только опята. Накрой их оранжевой фишкой. Посчитай. (и дальше маслята, лисички). Какие грибы девочка оставила в лесу? Почему (мухоморы, они несъедобны).
Посмотри, вот полянка, а вот и огромный пень. А вот шутники-грибочки. Какие, назови их. (лисичка, боровик, мухомор). Грибы растут везде и выбирают для роста самые необычные места.
Скажи, где вырос боровик, мухомор, а где выросла лисичка? (НА дорожке, НА пеньке, НА поляне).
Я тоже собрала немного грибов, но они все попрятались. Помоги найти их. Найди их и скажи, где ты их нашла.
(На столе, на шкафу, на доске).
Посчитай, сколько грибов спряталось у нас в группе (5). А сколько здесь мухоморов (1! Каких грибов больше – съедобных или несъедобных? (Съедобных).
Замечательно, ты сегодня молодец!
Что тебе понравилось делать больше всего? А что мы сегодня еще делали?
Игра наша не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Грибы правильно называют.
А нам же, друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!