Виктория Потапова
Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»
Индивидуальная работа с детьми второй младшей группы
по теме: «Овощи и фрукты».
Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение называть овощи и фрукты и их характерные признаки;
- формировать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;
Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»);
Развивающие:
- развивать речевую активность
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям
Оборудование: игрушка — зайчик, корзиночки, макет огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, пугало.
Ход занятия:
Игровой момент: «пришла в гости бабушка».
Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.
Речевая ситуация «что растет в огороде»
Воспитатель: Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Что это? (морковь.)
Воспитатель: Где же она растет? (в земле.)
Воспитатель: Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)
Воспитатель: Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)
Воспитатель: Так какого цвета огурец? (зеленого)
Воспитатель: Какой по форме? (овальный)
Воспитатель: Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)
Воспитатель: Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)
Воспитатель: Где растет помидор? (на грядке)
Воспитатель: Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)
Воспитатель: Какого цвета помидор? (красного)
Воспитатель: Какой формы? (круглой)
Воспитатель: Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры)
Воспитатель: Что же это? (овощи)
Воспитатель: Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)
Воспитатель: Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)
Воспитатель: Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.
(обыгрывание появления зайчика)
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик)
Воспитатель: Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)
Речевая ситуация «что растет в саду»
Воспитатель: Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)
Воспитатель: Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так
называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)
Воспитатель: Что на этом дереве растет? (яблоки)
Воспитатель: Ой, какие красивые!
Воспитатель: Много яблок на дереве? (много яблок)
Воспитатель: Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
Воспитатель: Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)
Воспитатель: Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)
Воспитатель: Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)
Воспитатель: Какого цвета апельсины? (оранжевого)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины (апельсиновое)
Воспитатель: Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)
Воспитатель: Что мы с тобой собрали? (фрукты)
Воспитатель: Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)
Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»
Воспитатель: Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)
Воспитатель: Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?
Воспитатель: А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).
Воспитатель: Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.
Воспитатель: Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного