Получи документы

Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»

Виктория Потапова
Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»

Индивидуальная работа с детьми второй младшей группы

по теме: «Овощи и фрукты».

Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение называть овощи и фрукты и их характерные признаки;

- формировать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;

Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»);

Развивающие:

- развивать речевую активность

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям

Оборудование: игрушка — зайчик, корзиночки, макет огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, пугало.

Ход занятия:

Игровой момент: «пришла в гости бабушка».

Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.

Речевая ситуация «что растет в огороде»

Воспитатель: Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Что это? (морковь.)

Воспитатель: Где же она растет? (в земле.)

Воспитатель: Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)

Воспитатель: Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)

Воспитатель: Так какого цвета огурец? (зеленого)

Воспитатель: Какой по форме? (овальный)

Воспитатель: Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)

Воспитатель: Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)

Воспитатель: Где растет помидор? (на грядке)

Воспитатель: Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)

Воспитатель: Какого цвета помидор? (красного)

Воспитатель: Какой формы? (круглой)

Воспитатель: Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры)

Воспитатель: Что же это? (овощи)

Воспитатель: Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)

Воспитатель: Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)

Воспитатель: Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.

(обыгрывание появления зайчика)

Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайчик)

Воспитатель: Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)

Речевая ситуация «что растет в саду»

Воспитатель: Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)

Воспитатель: Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так

называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)

Воспитатель: Что на этом дереве растет? (яблоки)

Воспитатель: Ой, какие красивые!

Воспитатель: Много яблок на дереве? (много яблок)

Воспитатель: Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

Воспитатель: Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)

Воспитатель: Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)

Воспитатель: Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)

Воспитатель: Какого цвета апельсины? (оранжевого)

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины (апельсиновое)

Воспитатель: Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)

Воспитатель: Что мы с тобой собрали? (фрукты)

Воспитатель: Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)

Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»

Воспитатель: Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)

Воспитатель: Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?

Воспитатель: А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).

Воспитатель: Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.

Воспитатель: Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группыМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из цветной бумаги по устной инструкции без образца. Задачи: - продолжать учить детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД