Дилара Сутенова
Индивидуальная программа самообразования педагога «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа самообразования педагога
Сутенова Дилара Кунспаевна МДОУ «ЦРР – детский сад №67» г. Магнитогорска
Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего профессионального уровня, как практического, так и теоретического, создание игр и дидактических пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Публикация «Индивидуальная программа самообразования педагога „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
1. Совершенствование своих теоретических знаний путем изучения необходимой литературы, повышение педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2. Развитие у детей интереса к играм и дидактическим пособиям по развитию мелкой моторики; решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
3. Внедрение игр и дидактических пособий в систематическую работу с детьми на занятиях;
4. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
5. Подготовить консультацию для родителей по данной теме;
6. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Этапы работы Содержание работы Формы работы Сроки Форма отчетного продукта Отметка о выполнении
Аналитико - диагностический 1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы по теме и имеющегося опыта
2. Определение целей и задач темы.
3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, а также на достижение целей и задач по данной теме.
1. Работа с источником: книги, интернет;
2. Обработка первичных данных мониторинга. Определение уровня математического развития у детей, развития логики. анализ мониторинга. 2018-2019 учебный год 1. Мониторинг.
Выполнено
Организационный 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе, системы мер, направленных на решение проблемы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
1. Внесение новых игр по развитию развитию мелкой моторики 2. Консультации для семьи и педагогов.
3. Комплекс конспектов.
4. Пополнение каталога игр и дидактических пособий, картотек для дошкольников. 2018-2019 учебный год 1. Пополнение дидактических игр по теме самообразования.
2. Систематизация игр.
3. Беседы, индивидуальные и подгрупповые, консультации, всевозможные рекомендации. Выполнено
Практический 1. Реализация конспектов в форме организованной образовательной деятельности и игр.
2. Создание дидактических пособий, картотек и т. д.
3. Организация мероприятий по работе с семьёй (консультации, собрания)
1. Проведение образовательной деятельности по развитию мелкой моторики
3. Инициировать детей к определенному роду активности, обеспечивать самостоятельную деятельность.
4. Собрания, консультации, беседы, открытые педагогические мероприятия. 2019-2020учебный год 1. Конспекты организованной образовательной деятельности.
2. Совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей (утром, свободная игровая деятельность днём и в вечернее время).
3. Индивидуальная работа с детьми. Выполнено
Итогово-обобщающий 1. Обобщение результата.
2 Оформление результатов
работы по теме.
3. Распространение педагогического опыта.
.
1. Мониторинг
2. Выступление перед коллективом педагогов по результатам работы.
3. Собрания и индивидуальные консультации родителей 2019-2020 учебный год 1. Методические рекомендации из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.