Приложение МААМ

Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста

Наталия Савельева
Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная программа обучения

ребенка дошкольного возраста

1. Социальное развитие.

Формирование представлений о себе.

Учить указывать жестом на части тела и лица. Побуждать совместными действиями к повторению упражнений; демонстрировать части тела на себе, а затем на ребенке; использовать зеркало – взрослый в позиции за спиной ребенка : мимикой, жестами, действиями и словом акцентировать внимание ребенка на названиях и назначении частей тела.

Публикация «Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры и упражнения: «Кто под шляпой», «Вот наши ручки», «Дует ветерок», «Ладушки», «Подуй на шарик», «Что изменилось», «Назови и покажи», «Повтори за мной» и другие игры.

Формирование представлений об окружающих людях.

Формировать у ребенка способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2. Познавательное развитие.

Сенсорное развитие.

Величина: учить по словесной инструкции и тактильно выделять несколько предметов по величине. Различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов: подобрать крыши разного размера к домам; подобрать елочки в соответствии с размером; спрятать яблоки в корзинки с учетом двух величин. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине. Употреблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

Выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Форма: учить выделять шарик, кубик, кирпичик, крышу и называть их, отвечать на вопросы; учить пользоваться методом проб при решении сенсорных задач: опускать различные формы в прорези; выделять различные формы среди других:» собери все кирпичики для дороги», «давай построим башни», «выбери все крыши». Доставать из мешочка по словесной инструкции предметы, различающиеся по форме, материалу и величине.

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Учить представлению о том, что фигуры могут быть разного размера.

Видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.

Цвет: учить выделять основной признак предмета по заданному параметру, отвлекаясь от второстепенных признаков (например, собрать в коробку только «такие - не такие»(желтые) предметы, при этом признак указывается словом «такие»; учить выделять признаки по образцу, затем по словесной инструкции. Закрепление цветов проходит в следующем порядке: желтый, красный, синий, зеленый.

Целостное восприятие: учить складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Тактильно-двигательное восприятие: формировать ориентировку на свойства и качества предметов через тактильное восприятие (твердый – мягкий, холодный – теплый и т. д.).

Слуховое восприятие: учить ориентироваться на звук в пространстве: что звучит? – колокольчик, барабан и др. ; различать по голосу знакомых детей: «Угадай кто позвал?»; различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто кричит?» - кошка, собака, корова…

Формирование количественных представлений.

Закрепить умение считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами (называние в числительных по порядку с указанием на предметы, расположенные в ряд; согласование роде, числе и падеже числительного с существительным; отнесение последнего числительного ко всей группе.

Познакомить с цифрами от 1 до5, с использованием стихов, загадок в которых присутствуют числа.

Учить писать цифры по точкам, соотносить цифры с количеством предметов; понимать отношения между числами в пределах пяти; отгадывать математические загадки.

Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?. Устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга, разных по величине, форме, расположению.

Ориентировка во времени: закрепить умения различать и правильно называть части суток; различать и называть времена года.

Ориентировка в пространстве: продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева-направо.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи.

Проведение активной артикуляционной гимнастики: растягивать губы в улыбке, вытягивать их в трубочку, широко открывать рот и показывать зубы и др. ; удерживать язык в определенном положении, делать «часики», пощелкивать языком и др. По подражанию произносить набор звуков и слогов русского языка. Формировать воздушную струю: дуть на легкие предметы.

Развитие понимания обращенной речи: учить выполнять действия по словесной инструкции, включающие 1-2-3 действия. Учить выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: на, под, в, за.

Формирование фонетико-фонематического слуха: побуждать повторять звуки, слоги и простые слова; прослушивать звуки живой и неживой природы, звуки речи; петь песенки со звукоподражанием, читать стихи, побуждать к воспроизведению недостающих слогов и слов в потешках и стихотворениях (например, уронили Мишку (на пол).

Формирование целостной картины мира.

Уточнять представления ребенка о явлениях природы : зимой, весной, летом, осенью. Формировать представления о диких и домашних животных. Учить обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности; учить выделять группу однородных предметов: игрушки, посуда, мебель, животные, одежда, овощи, фрукты.

3. Формирование предметной деятельности.

Учить целенаправленным предметно-игровым действиям с учетом свойств предметов: различать и выделять предмет из множества подобных по форе, величине, цвету; подбирать к предмету пары; воспринимать предмет как целое и выделять в предмете отдельные части.

Игры и упражнения: «Доска Сегена», предметно-сюжетные вкладыши; «Почтовый

ящик», матрешки, пирамидки, конструктор, картинки-вкладыши и др., «Что в коробке?», Повтори действие», «Продолжи ряд», «Что сначала, что потом?» и др.

4. Рекомендации для родителей.

1. Проводить массаж пальцев рук (2-3 раза в день)

2. Ежедневно делать артикуляционную гимнастику.

3. При проведении занятий с ребенком инструкции должны быть краткими и понятными.

4. Все действия должны сопровождаться пояснением.

5. Важно использовать игровую форму занятия.

6. Желательно в ходе занятия переключать ребенка на разные виды деятельности.

7. При затруднениях следует использовать совместные действия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Занятие по формированию у дошкольников лексико-грамматических представлений с использованием ИКТ Тема: Формирование лексико-грамматических представлений с использованием ИКТ. Цель: Учить детей употреблять числительные два,две, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:13
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Савельева (УИ 290071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД