Марина Теряева
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
на 2021 — 2022 уч. год
Ф. И. О. ребенка Климов Матвей
Заключение ПМПК: ОНР- III уровня.
№
Направления работы
Содержание коррекционно-развивающей работы
Средства
Речевое развитие учитель-логопед
1. Коррекция звукопроизношения
-постановка звуков ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь различными способами;
-автоматизация исправленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах;
-дифференциация поставленных звуков от сходных по звучанию звуков с-ш, з-ж, щ-сь, л-ль, л-в, р-рь;
Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа» размещена в разделах
- формирование навыков самоконтроля за собственной речью;
-формирование коммуникативных умений и навыков. Игры и упражнения: «Насос», «Самолёт летит», «Моторчик», «Назови картинки», «Жадина», «Чьи игрушки?», «Украсим платье», «Кто летит в ракете?» и т. д.
2.
Развитие артикуляторной моторики
- развитие артикуляторной моторики: выработка точных, в полном объеме, плавных, координированных движений органов артикуляции.
Статические и динамические упражнения
3. Развитие фонематического слуха
- Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в разных позициях;
- упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.
- последовательное вычленение и сочетание звуков в словах с различной слоговой структурой;
- формирование языкового, слогового анализа и синтеза:
- формирование умения выделять слова из предложения;
- формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу. «Разноцветные флажки», «Разложи картинки», «Пастушки», «Кто больше?», «Расставь по гаражам», игры с мячом, работа в тетрадях.
4. Развитие просодической стороны речи
-Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха;
-закрепление навыка мягкого голосоведения;
-воспитание умения пользоваться умеренным темпом речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;
-развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Дыхательные упражнения с тренажёрами, «Осенние листочки», «Гусеница», «Мотылек», заучивание стихотворений, проговаривание предложений.
5. Формирование слоговой структуры слова.
- Развитие умения воспринимать и воспроизводить ритмы;
- учить правильно воспроизводить слова, различные по слоговой структуре: двух-, трёх-, четырёхсложных слов с открытыми и закрытыми слогами;
- водить в самостоятельные высказывания слова сложной слоговой структуры
- формирование операций звуко-слогового анализа и синтеза. Проговаривание предложений с отработанными словами, упражнения в передачи ритмического рисунка слов.
6. Работа по обогащению, уточнению и систематизации словаря.
- Накопление и расширение представлений и знаний о предметах, явлениях, ближайшем окружении;
- обогащение словаря предметов, действий, признаков;
- упражнения в подборе антонимов;
- формирование обобщающих понятий:
- работа над многозначностью слов
(согласно тематического планирования). «В огороде у козы Лизы», «Поможем клоуну», «Аквариум», отгадывание загадок, беседы
7. Развитие грамматического строя речи.
- Проведение игр и упражнений, направленных на формирование навыков словообразования: образованиеуменьшительно-ласкательныхформссуффиксами: -к-, -ик-, -чик-, -оньк-, -еньк-, -ышк-, -ниц-; образованиеприставочныхглаголов; образованиеглаголовсовершенноговида; образованиеотносительныхприлагательныхссуффиксами: -н-, -ан-, -ян-; образование притяжательных существительных;
- введение в речь категории рода, числа, одушевленности и неодушевленности существительного;
- упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций в косвенных падежах ед. и мн. числа;
- упражнение в правильном употреблении родовой принадлежности существительных;
- упражнение в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах.
- работа над простыми предлогами. «Один – иного», «Веселый повар», «Кто чем управляет?», «Кому что нужно?», «Кто больше?», «Найди маму».
8. Развитие связной речи.
- пересказ рассказа по демонстрируемому действию;
- составлениерассказаподемонстрируемомудействию;
- пересказыпростыхикороткихтекстовпосериисюжетныхкартинокспредварительнойобработкойсодержаниякаждойсюжетнойкартинки;
- пересказы по сюжетной картинке с предварительной обработкой её содержания по вопросам;
- составлениеописательногорассказапозаданномупредмету с использованием плана-схемы;
- составлениерассказапосериисюжетныхкартинокпослепредварительнойбеседыпосодержаниюкаждойкартинки. Рассказы, сказки, загадки, иллюстрации, картинки, серии картин, мнемотехника.
9. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.
1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения для выработки свободных движений руки;
- различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой;
- работа с конструктором, мозаикой;
- штриховка в различных направлениях, раскрашивание. «Листья», «Дождик», «В лес идем мы погулять», «Буренушка», «Квартира», «Самолёт», работа в тетрадях
10. Развитие зрительного восприятия
. 1. Формирование целостности зрительного восприятия:
- работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв, цифр.
-узнавание знакомых предметов, находящихся в непривычном ракурсе.
- восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу.
2. Развитие зрительно-моторных координаций:
- работа по зрительно-двигательным траекториям;
- упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание;
- рисование по точкам, пунктиру.
3. Развитие слухо-моторных координаций:
- работа по словесной инструкции. «Составь слово», «Выбери все буквы…», «Кто лишний?», «Что изменилось?», «Кто приплыл?»,
работа в тетрадях.