Получи документы

Импровизация по сказке «Репка»

Пантелеева Алёна
Импровизация по сказке «Репка»

Импровизация по сказке «Репка».

Задачи: совершенствовать умения детей выделять и называть характерные признаки персонажей. Обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ав-ав, мур-мур, пи-пи, имен существительных (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев. Развивать мышление, стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок. Воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа.

• Подбор и изготовление персонажей сказки «Репка», изготовление шапочек героев.

• Изготовление цветных карточек.

• Обращение внимания на различные эмоциональные состояния героев в различных видах театра.

• Загадывание и отгадывание загадок с помощью фигурок из сказки.

• Рассматривание семян различных растений

Материал:

1. Семена репки.

2. Муляж репки

3. Шапочки героев сказки из кукольного театра.

4. Цветные предметные картинки: дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка.

5. Настольная игра «Репка».

6. Сюжетные картинки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент.

1. Введение в тему

- Ребята, представляете, сегодня утром я захожу в нашу группу, а у меня на столе лежит волшебный белый конверт. Я так удивилась, откуда он мог появиться? Мне стало очень интересно, что же в нем находится, но я не стала открывать его и дождалась вас. Ребята, давайте вместе с вами откроем этот интересный конверт и посмотрим, что же там внутри?

(Открываю конверт вместе с детьми.)

- Смотрите, ребята, в нем спрятаны семена. Какие они, как они по-вашему выглядят?

(Ответы детей: круглые, маленькие, коричневые.)

- Потрогайте их пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали зернышки считать!

Основная часть.

- Ребята, помните, весной на нашем огороде мы сажали такое же маленькое зернышко? Покажите, какое маленькое оно было?

(Дети показывают пальчиками.)

- А куда мы его сажали? (Ответы детей: в землю, на огороде, на грядке.)

- И мы с вами за ним ухаживали: поливали, пололи, а солнышко его грело, и наше зернышко росло все больше и больше. И выросла из маленького зернышка большая, круглая, желтая репка.

- Наступила осень, и наша репка созрела. Дети старшей группы вместе с воспитателем выкопали ее. И она сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с репкой и посмотрим на нее, какая она красивая.

2. Создание эмоционального настроения

(Дети рассматривают репку, трогают ее руками.)

- Ребята, а какого цвета наша репка? (Ответы детей: желтая.)

- А листочки у нее какие? (Ответы детей: зеленые, красивые, большие.)

- Давайте все вместе дружно нарисуем пальчиком нашу репку в воздухе. Рисовать мы с вами будем указательным пальчиком.

(Дети рисуют репку пальчиком в воздухе.)

- Вот какая у нас с вами получилась репка — круглая, большая.

- Ребята, мы еще кое-что забыли, ведь у нашей репки еще есть хвостик! Давайте подрисуем и его нашей репке пальчиком в воздухе. Он какой?

(Ответы детей: он длинный, тонкий.)

Гимнастика для глаз.

- Теперь давайте закроем глазки и нарисуем репку с закрытыми глазами. Только не подглядывать. Получилось? Молодцы! Умеете рисовать.

- Репка, ты у нас в гостях! Хочешь посмотреть, как живут наши ребята? Посмотри, какая красивая, уютная группа! Дети здесь играют, рисуют, лепят, читают много интересных русских народных сказок, в которых характеры персонажей разные: добрые, веселые, грустные, есть сильные, смелые, ловкие. И про тебя, Репка, ребята знают сказку.

3. Упражнения по формированию выразительности исполнения

- Садись, Репка, поудобней, и ребята расскажут и покажут тебе сказку.

- Посмотрите, ребята, здесь у нас персонажи кукольного театра. Обратите внимание, какие они все разные. Кто-то удивляется, кто-то возмущается, кто-то радуется. Давайте рассмотрим деда. Какой он у нас?

(Ответы детей: старенький, седой, с бородой.)

- Дед здесь удивленный, потому что Репка выросла большая, и он не знает, как ее вытянуть. Как с ней справиться? Дети покажите, как дедушка удивляется? (Дети показывают мимикой.)

- Дети, молодцы, какие вы артисты!

- А рядом у нас сказка в картинках. Посмотрите, как красиво и ярко нарисованы персонажи сказки. Бабушка добрая и веселая. Покажите какая у нас бабушка. (Дети показывают мимикой.)

- А это настольный театр. Видите, какие разные бывают театры. Ребята, обратите внимание на кошку. Ее зовут Мурка. Какая она здесь?

(Ответы детей: пушистая, с усами, красивая.)

- Лапки мягкие, глазки хитрые, она очень любит молочко. Покажите, как она его лакает. (Дети изображают, как кошка лакает молоко.)

- А когда она все молочко вылакает, она начинает мурлыкать. Как она мурлыкает? (Ответы детей: мур-мур-мур)

- Ребята, давайте с вами поиграем! Представьте, что вы все в роли кошечки.

Физкультминутка.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть,

И мы движения за кошкой Рукою можем повторить.

Один, два, три- ну-ка повтори,

Три, четыре, пять — повторяй опять.

- И давайте встанем и потянемся, как кошка.

- Теперь, ребята, мы с вами вспомним персонажей сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- Репка.

Этот пальчик-Дедка.

Этот пальчик- Бабка.

Этот пальчик- Внучка.

Этот пальчик -Жучка.

Этот пальчик- Кошка.

Этот пальчик -Мышка.

- Ребята, а хотите стать настоящими актерами? (Ответы детей: да-да-да-да-да)

- И каждый из вас будет играть свою роль.

Импровизация.

4. Распределение ролей по карточкам

- У меня есть волшебные шапочки, которые помогут сыграть каждому свою роль. А еще, у меня есть картинки, на них изображены герои сказки «Репка», и я предлагаю вам вытащить картинку и сыграть того героя, который нарисован на ней.

(Предлагаю детям выбрать картинку, после этого дети надевают шапочку на голову, удивляются, рассматривают, радуются, изображают каждый своего героя.)

(Задаю вопросы об эмоциональном состоянии героев сказки.) (Радостные ответы детей.)

- Герои готовятся. А остальные ребята занимают место в зрительном зале.

5. Театрализованная деятельность

(Выполняю роль автора, дети герои показывают сказку «Репка», исполняя свою роль)

6. Эмоциональное заключение

-Ребята, какие вы молодцы, как у вас все здорово получилось! Кто-то веселый, кто-то удивленный, кошечка — хитрая, внучка — застенчивая. Молодцы! Ребята, вы настоящие артисты!

- Ребята, репка мне сказала на ушко, что ей очень понравилось у нас в гостях. Она передает вам большое спасибо, но, к сожалению, ей пора идти, она хочет познакомиться с другими детьми. Давайте все дружно попрощаемся с репкой и скажем ей «До свидания!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по сказке «Репка»Фотоотчет о спектакле по сказке «Репка» Попова Валентина Фотоотчет о спектакле по сказке «Репка» Театрализованная деятельность играет огромную роль в развитии и воспитании детей.

Фотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группеФотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группе В середине октября у нас прошел осенний праздник по сказке "Репка" с активным участием родителей. Совместные мероприятия очень сближают.

Театральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возрастаТеатральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возраста Театральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возраста группа «Карапузы» Мдоу «Детский сад № 22 о. в.» воспитатель Кунакова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Импровизация по сказке «Репка»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Импровизация по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Пантелеева Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД