Надия Шафигулина
Импровизация как средство творческого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Что такое импровизация?
Импровизация (от лат. improvisius – неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения предварительной подготовки.
Воображение как необходимый элемент импровизации Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта.
Фантазия, воображение… Что это?
Темочки:
По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит.
Отсюда наша задача развивать не столько воображение ребенка, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.
Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных способностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. Успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого, поэтому целесообразно игры и этюды с элементами импровизации проводить не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собранны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине.
Импровизация в игре и танце Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих элементов. Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности.