Надия Шафигулина
Импровизация как средство творческого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Что такое импровизация?
Импровизация (от лат. improvisius – неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения предварительной подготовки.
Воображение как необходимый элемент импровизации Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта.
Фантазия, воображение… Что это?
Публикация «Импровизация как средство творческого развития детей» размещена в разделах
По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит.
Отсюда наша задача развивать не столько воображение ребенка, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.
Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных способностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. Успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого, поэтому целесообразно игры и этюды с элементами импровизации проводить не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собранны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине.
Импровизация в игре и танце Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих элементов. Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности.