Алина Фролова
ИКТ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Применение ИКТ привлекает внимание младших дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу, позволяет строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация, слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.
Работа с интерактивной доской в 1 младшей группе включает в себя : проведение различных развивающих игр; просмотр иллюстраций и видеоматериалов; разбор проблемных ситуаций, дети могут научиться считать и сравнивать различные предметы.
Публикация «ИКТ в первой младшей группе» размещена в разделах
Например, Д/и «Четвертый лишний»
Детям предлагается рассмотреть ряд картинок различной тематики (насекомые, птицы, животные, игрушки, цветы, транспорт) и ответить на вопрос «Что лишнее?»
Развивая речь, применяю мнемотехнику. Дети быстро могут быстро выучить стихотворение:
Прилетала к нам вчера полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек.
Два жука, стрекоза (как фонарики глаза).
Приходили муравьи и травинку принесли,
Паук на все смотрел сети плел и песни пел.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход от игровой к образовательной деятельности.
Развивая сознание детей, их чувства, способность к воображению, расширяя их знания, изучение компьютерных технологий, способствует развитию умения создавать, использовать и воспринимать разнообразные материальные и духовные ценности, следовательно, повышает их культуру.
Применение компьютерной техники позволяет решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
• Исследовательский характер
• Легкость для самостоятельных занятий детей
• Развитие широкого спектра навыков и представлений
• Возрастное соответствие
• Занимательность.
Классификация программ:
• Развитие воображения, мышления, памяти
• Говорящие словари иностранных языков
• Простейшие графические редакторы
• Игры-путешествия
• Обучение чтению, математике
• Использование мультимедийных презентаций