Полина Лисаченко
ИКТ как средство обеспечения качественного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
(выступление на семинаре)
Всё началось 3 года назад, когда мне подарили ноутбук.
Я начала его изучать, пыталась печатать в Word, гоняясь за каждой буквой на клавиатуре. Малость ознакомившись с этим замечательным изобретением нашего времени, я стала изучать Интернет на предмет, что интересного там есть. А интересного там оказалось много, в частности для моей работы. Я нашла много презентаций, с помощью сына научилась скачивать их. И вот первая презентация, которую я решила показать детям, называлась она "Весна". По теме занятия она не подходила и я решила показать её в свободное время, мне так хотелось чтобы дети посмотрели эти яркие, красочные да ещё и анимационные картинки. Меня поразила реакция детей, они просто замерли, не шевелясь от начала до конца. С таким увлечением они смотрели, хотя, как известно современных детей трудно чем либо удивить.
Публикация «ИКТ как средство обеспечения качественного развития детей» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тогда у меня появился интерес, я стала искать в Интернете презентации непосредственно к занятиям. Мною были подобраны презентации о временах года, о овощах, о домашних животных, нашла хорошую серию по безопасности "Уроки тётушки Совы" и т. д.
Организационная образовательная деятельность в моей группе стала проходить более эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстрированного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.
Теперь, с помощью информационных технологий, я могла показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определённой местности, ну как бы по-другому мы могли услышать шум ручья, треск горящих поленьев, рокот ракеты. Такая работа активизирует детей на деятельность, помогает дать наиболее близкое представление об изучаемой теме.
Самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную деятельность с детьми. Детям стало интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Они сами участвуют в интерактивных играх, руководят процессом игры, а звук и анимация значительно повышают интерес к игре.
Применение информационных технологий позволило мне сделать организованную образовательную деятельность привлекательной и по настоящему современной, решать творческие задачи с опорой на научность, логично выстраивая объяснение с использованием видеофрагментов.
Применение презентаций, слайдов, клипов в процессе обучения даё т следующее преимущество:
- предъявление информации на экране в игровой форме способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения материала детьми;
- движение, звук, анимация надолго привлекают внимание ребёнка;
- возможность демонстрации различных объектов в увеличенном виде;
- информационные технологии с их возможностями позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например,вращение планет вокруг солнца, рост цветка, воспроизведение звуков природы и т. д.
- моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть и показать в повседневной жизни: ситуации по безопасности, работу различного транспорта т. д.
У нас в детском саду имеются такие средства ИКТ : компьютер, 2 ноутбука, мультимедийный проектор, принтер, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера.
Что мне лично дало использование ИКТ:
- использование качественного наглядного материала;
- подбор разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала;
- снижается время для подготовке к занятиям;
- накопление презентаций с наглядным материалом и текстом;
- я научилась сама делать презентации, сейчас у меня 18 презентаций различной тематики.
В заключение хочется пожелать коллегам творческих успехов, педагогического мастерства и уверенности в своих силах.