Водяник Татьяна Васильевна
Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста, Водяник Татьяны Васильевны
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. В концепции дошкольного образования говорится о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника. Для этого необходимо изучать индивидуальные особенности детей, включать их в ситуацию выбора самостоятельного принятия решения. Постоянно включать каждого воспитанника в посильную и все усложняющуюся для него деятельность. Максимально опираться на собственную активность личности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, в игре наиболее интенсивно формируются все психологические качества и особенности личности ребенка.
Публикация «Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В процессе личностно-ориентированного образования дошкольников использую следующие виды дидактических игр:
- предметные;
- настольно-печатные;
- словесные.
Многие игры изготовила своими руками, такие как:
Дидактическая игры "Угадай, какой звук?"
Используется для обучения детей грамоте. Игра стимулирует познавательную активность детей. Она поможет сделать учебный материал увлекательным, облегчить процесс усвоения знаний. Данная игра используется на этапе повторения и закрепления пройденного материала. Так же у детей развивается мелкая моторика.
Цель игры: Развивать фонематический слух; уметь находить букву в соответствии с картинкой.
Дидактический материал: Круг, разделенный на секторы с картинками; прищепка с буквой.
Инструкция: рассмотрите картинку, подберите звук, на который начинается слово, обозначающее картинку и прикрепите карточку с буквой к картинке.
Дидактическая игра "Четыре времени года"
Знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Данная игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Цель игры: формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
Дидактический материал: набор карточек, которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года; объёмный конус, отображающий четыре времени года - зима, весна, лето и осень.
Дидактическая игра ходилка.
Игра интересна тем, что ребенок в процессе игры встречается с заданиями и играть в компании весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то догоняет. Но все сталкиваются с одними и теми же трудностями.
Цель игры: развивать мышление, внимание, зрительную память. Игра способствует формированию самостоятельности и независимости. Помимо этого, в игре с удвоенной интенсивностью отрабатываются навык счета. Набор включает яркое игровое поле с дорожками, кубик для определения количества ходов и три фишки разных цветов.
Дидактическая игра "Укрась игрушками ёлочку"
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
Карточки с изображением ёлочек, пробки с наклеенными цифрами. Верхушка обозначает состав числа. Дети находят состав заданного числа, распределяя цифры на веточках, как будто украшая ёлку.
Кроме того, в группе имеются маски для подвижных игр и инсценировок сказок. Дети учатся описывать деревья, домашних и диких животных, цветы, птиц и т. д. по мнемотаблицам-схемам.
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребенок учится только на собственном опыте, его знания бывают не полные. для уточнения, закрепления, приведения знаний в систему использую дидактические игры.
Дидактическая игра - это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связанная речь, интерес к окружающему миру.