Ольга Галыгина
Игры в тетрадках. Игра «Счеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры в тетрадках. Игра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию простую и интересную математическую игру в тетрадке. Тетрадку использую простую в 12 листов в клеточку.
Эта игра позволит уяснить состав числа, поможет закрепить такие математические понятия больше/меньше, поможет в освоении сложения и вычитания. Так же игра развивает мелкую моторику и фантазию.
Темочки:
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счеты, счетные устройства
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Игра подходит для детей от 5 лет, но можно и раньше начать играть, если немного упростить.
Ход игры:
Первую часть хорошо начать в день, когда у нас занятие по аппликации.
1. Для счет нам понадобятся заранее отрезанные ниточки (я взяла хлопковую для вязания) ну и сами кружочки. В кружочках надо сделать отверстия, что бы нанизывать их на ниточку. Готовые кружочки мы нанизываем на ниточку, и ниточку приклеиваем при помощи обычного клея-карандаша и небольшого отрезочка бумаги.
2. Затем предложим деткам сделать героев: собачку и кошечку/ мишку и зайку и т. п. А так же сами счеты. Героев делаем при помощи аппликации. Наклеиваем прям поверх отрезочка бумаги, который держит ниточку. Всё, счеты готовы. Предлагаем по играть со счетами :
"Собачка, сколько у тебя колечек?"
"Пять"
"А у киски ни одного, давай ей дадим два колечка?"
"Давай"
И так ими вот диалогами недолго обыгрываем счет. Всё, на этом первая часть игры закончена.
Вторую часть игры мы играем, в день математического развития.
3. Предложите деткам обыграть математическую операцию вычитание.
"У собачки 5 колечек, а у киски ни одного - ноль. А давайте киске дадим 1 колечко. Сколько теперь у собачки колечек?" И записать данное действие при помощи цифр.
Если мы захотели показать состав числа деткам с 4 а может и с 3 лет. То тогда целесообразно сделать 3 колечка, и заранее подготовить всё для аппликации и для счет. И, то мы показываем, что у собачки 3 а у киски ноль, а потом у собачки 2 а у киски 1 колечко. И не записываем ничего в цифрах, а работаем только с множествами.