Ирина Сарапина
Игры с использованием нестандартного оборудования как средства сенсорного развития у детей раннего возраста
Игры, в которых можно использовать нестандартное оборудование, как средство сенсорного развития у детей раннего возраста
«Сухой бассейн»
Цель: Формирование сенсорных способностей. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Игры с использованием нестандартного оборудования как средства сенсорного развития у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике, мелкие игрушки.
Ход игры : В гости к детям приходит медвежонок (игрушка). Он принёс тазик с цветными крышками, а как с ними играть не знает.
Воспитатель: Давайте дети поиграем с мишкой, предлагает детям рассмотреть тазик с цветными крышками (дети рассматривают крышки).
1 игра.
Воспитатель высыпает крышки из тазика и просит детей собрать их в «бассейн», снова рассыпает. Дети собирают, и так несколько раз:
Воспитатель задаёт вопросы детям и мишке. Если дети отвечают неправильно, мишка помогает, называет правильный ответ, а воспитатель благодарит за это мишку.
Вопросы детям:
• Какого цвета крышки?
• Сколько крышек (много или мало)
• Покажите только красные, синие, жёлтые и т. д.
2 игра.
Воспитатель предлагает собрать из крышек красивый жёлтый цветок, красный, синий и т. д.
Дети собирают, а мишка учиться у них тоже собирать цветы.
3 игра.
Воспитатель прячет в крышках игрушки, просит детей опустить ручки в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушки. Дети
ищут. Достают и показывают их мишке. Мишка хвалит детей.
Затем мишка благодарит детей, за то, что дети показали, как надо играть с крышками. Прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям самостоятельно обыграть крышки.
Дидактическая игра «Открой-закрой»
Цель: учить детей пониманию простой инструкции (закрой — открой, при выполнении действий побуждать к произнесению слов («на», «дай», «так») отраженно или самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.
Материал: 2 майонезные банки с крышками
Ход игры : Воспитатель показывает ребенку, какие есть у него волшебные баночки. Одновременно называет цвета и вместе с ребенком повторяет. Потом предлагает ребенку открыть их и посмотреть, что там внутри. А потом предложить ребенку закрыть банку крышкой.
Детям нравятся звучащие предметы. Если у них не получается открыть руками, дети могут и открыть зубами.