Получи документы

Игры, стимулирующие речевое развитие

Екатирина Субботина
Игры, стимулирующие речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, стимулирующие речевое развитие через нейролингвистические подходы, фокусируются на создании сильных нейронных связей, укрепляя различные аспекты речи. Они должны быть увлекательными, интерактивными и многосенсорными, активизирующими разные участки мозга. Вот несколько примеров игр, классифицированных по аспектам речевого развития:

1. Развитие фонематического слуха:

"Найди звук": Взрослый называет звук, а ребёнок должен найти предметы в комнате, начинающиеся на этот звук.

"Угадай, что я говорю": Взрослый шепчет слова или фразы, ребёнок должен их угадать.

Темочки:

"Звуковая рыбалка": В емкость кладутся фишки с картинками. Ребенок ловит фишку и называет звук, с которого начинается слово на картинке.

Ритмические упражнения: Прохлопывание, простукивание, пропевание слогов и слов в заданном ритме.

2. Развитие лексического запаса:

"Что лишнее?": Из нескольких картинок ребенок выбирает лишнюю, объясняя свой выбор.

"Составь предложение": Из разрозненных слов ребёнок составляет предложение.

"Подбери антоним/синоним": Подбор слов с противоположным/близким значением.

Игры с карточками: Соотнесение картинок и слов, составление рассказов по картинкам.

3. Развитие грамматического строя:

"Закончи предложение": Взрослый начинает предложение, ребёнок заканчивает.

"Исправь ошибку": Взрослый специально делает грамматические ошибки в предложении, ребёнок исправляет их.

Ролевые игры: Развитие диалогической речи в игровой ситуации.

"Сказка наоборот": Пересказ сказки в обратном порядке, меняя детали, чтобы помочь с построением предложения.

4. Развитие связной речи:

"Расскажи историю": По картинкам, по собственному опыту, по мотивам сказки.

"Опиши предмет": Ребёнок описывает какой-либо предмет, взрослый пытается его угадать.

"Составление рассказов по плану": Дается план, по которому ребенок составляет рассказ.

"Кубики для рассказов": На гранях кубиков написаны начала или концовки фраз, которые нужно использовать для создания рассказа.

5. Развитие артикуляции:

Артикуляционная гимнастика: Специальные упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата.

"Покажи языком": Имитация движений языком по образцу взрослого.

"Весёлый язык": Игры, включающие движения языка (например, "лошадка", "чашечка", "иголочка").

Методические рекомендации:

Позитивное подкрепление: Хвалите ребёнка за успехи, не обращайте внимание на мелкие ошибки.

Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, его темп и уровень развития.

Игровой подход: Делайте игры увлекательными и интересными для ребёнка.

Многократное повторение: Повторяйте игры несколько раз, чтобы закрепить результат.

Многосенсорность: Используйте различные сенсорные каналы (зрение, слух, осязание, чтобы повысить эффективность обучения.

Помните, эти игры являются лишь частью комплексного подхода к развитию речи. Важно сочетать их с другими методами и техниками, а также создавать положительную и поддерживающую атмосферу. Консультация с логопедом поможет выбрать наиболее подходящие игры и методики для конкретного ребёнка.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, стимулирующие речевое развитие
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 22:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, стимулирующие речевое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Екатирина Субботина (УИ 1977694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД