Екатерина Литовченко
Игры «Стихи-потешки с действиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры: Воспитатель читает стишок-потешку, дети повторяют вслух за ним слова и действия.
Цель игры: Развитие мелкой моторики, речи, мышления.
Задачи игры:
- формирование речи детей,
- формирование взаимодействия воспитателя с детьми,
- развитие координации, чувства ритма, быстроты реакций,
- развитие мышления, внимания, памяти, воображения детей,
- формирование доверительных и доброжелательных отношений педагога с детьми,
1) Тучка – солнышко.
Тучки (показываем детям сжатые руки в кулаки, над головой)
Публикация «Игры „Стихи-потешки с действиями“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Потешки для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Солнышки (разжатые кулаки, растопыренные пальцы, на головой)
Тучка, солнышко, тучка, солнышко (чередуем одна рука тучка, другая солнышко)
Тучка, солнышко опять в прятки начали играть (руки одна сжатая, другая разжата, над головой)
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется (разжатая рука за спину убирается, сжатая в кулак трет глаз)
Только солнышко найдется (из спины возвращается разжатый ладонь второй руки)
В небе радуга смеется (обе руки разжатые над головой выполняют интенсивное действие полукругом)
2) Маленькая мышка.
Маленькая мышка (руки показывают размер указательным и большим пальцами)
По полю бежит (руки от коленок к ступням перебирая пальцами, изображают бег)
Смотрит всем в окошки (пальцы в кружочки и к глазам, изображая очки)
Пальчиком грозит (грозим указательным пальцем)
А кто не спит в кроватке? (ладони под правое ухо)
А кто не хочет спать? (ладони под левое ухо)
Такого непослушного я буду щекотать (воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит что закрыл глазки, или щекочет, если нет, но желательно каждого ребенка назвать по имени и приласкать)
3) «Белки»
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы из сжатого кулага распрямить в соответствии со счетом)
Белки вышли поиграть (растопыренная ладонь)
ООО, куда то подевались (ладонь прячется за спину)
Четыре белочки остались (из за спины рука со спрятанным большим пальцем)
А теперь скорее смотри (рука за спину)
Их осталось только три (рука из за спины с тремя оттопыренным пальцами)
Ааа ну и ну какая жалость (рука за спину)
Только две у нас осталось (рука из за спины с двумя оттопыренным пальцами)
Эта песня так грустна (рука за спину)
Осталось белочка одна (рука из за спины с одним оттопыренным пальцем)
Пока с тобою мы считали (рука за спину)
Белочки от нас сбежали (рука из за спины, пальцы в кулаке)
4) «Паровоз»
Паровоз по рельсам мчится «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях поочередно вперед-назад, вперед-назад)
На путях котенок спит (ладошки под правое или левое ухо)
Паровоз остановился «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях одновременно вперед-назад, вперед-назад)
И котенку говорит: «Уходи ка ты отсюда, освободи машине путь!» (махи руками сверху слева вниз, сверху справа вниз)
А котенок отвечает: «ты проедешь как нибудь» (вальяжно рукой сверху вниз)
Паровоз не удержался «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях поочередноо вперед-назад, вперед-назад)
Придавил котенку хвост, МЯУ (растопыренные пальцы, крик МЯУ)
И котенок рассердился, поцарапал паровоз (движения двумя руками с растопыренными пальцами сверху вниз)
Паровоз лежит в больнице (ладошки под голову)
Ему делает укол (руки в разные стороны, изображая размер укола-большой)
А котенок на окошке пришивает себе хвост (изобразить руками как пришивают одежду)
Мама котенку говорит: «Не лезь под паровоз!» (грозим пальцем)