Елена Сердюкова
Игры по социальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые читатели! В моей публикации пойдет речь о понятии «социализация» в педагогике. Социализация для дошкольников – процесс длинный. Для воспитания личности нужно приспособить ребенка к социуму, изначально это семья, детский сад, а затем окружающий его мир. Как ничто другое, игра является самой эффективной деятельностью для вхождения в мир других людей. Выполняя разную роль, ребёнок соблюдает правила, общается, учится договариваться друг с другом, ребенок учится понимать других. Делая вывод : игра является идеальным средством развития ребенка. Хочу поделится с вами играми, которые я использую в своей деятельности.
Публикация «Игры по социальному развитию» размещена в разделах
1. «Обмани свою тень»
Цели игры : развитие навыков доброжелательного общения со сверстниками, внимания, ловкости, быстроты реакции, сообразительности, координации движения.
Ход игры :
С помощью считалки выбираются путник и его тень. Остальные игроки (деревья в лесу). По команде воспитателя путник начинает бегать между деревьями, а за ним бежит его тень и в точности повторяет движения путника. Путник старается уйти от тени, замедляет движения или ускоряя их. Если за отведенный промежуток времени путнику не удастся уйти от тени и тень правильно повторит все его движения, выигрывает тень. Если тень ошибиться или отстанет от путника, выигрывает путник.
2. «Стоп – хлоп»
Цели игры : формирование чувства ответственности и коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу ; развития внимания, быстроты реакции, согласованности движений в команде.
Ход игры :
Детей делят на две команды по 8 – 12 человек. Игроки каждой команды строятся в колонну и идут друг за другом. По команде «Стоп!» все останавливаются, по команде «Хлоп!» подпрыгивают. По команде «Поворот!» поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются по 5 – 8 раз. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.
3. «Чёртик и краски»
Цель игры : развитие навыков доброжелательного общения со сверстниками, самостоятельности, внимания, терпения, навыков бега.
Ход игры :
С помощью считалки выбираются чёртик и продавец. Остальные дети (краски) сидят в ряд. Чёртик сидит в стороне спиной ко всем в своём доме. Дети – краски сообщают продавцу на ухо свой цвет. Чёртик подходит к краскам и продавцу и стучит. Продавец спрашивает: «Кто там?» Чё ртик отвечает: «Чёртик с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, а в кармане мышка». Продавец: «Зачем пришёл?» Чё ртик: «За краской». Продавец: «За какой?» Чёртик называет цвет. Если краски такого цвета нет, продавец говорит: Иди по (цвет) дорожке, надень (цвет) сапожки». Чёртик на одной ноге прыгает до своего дома. Если краска такого цвета есть, она подходит к чернику. Продавец говорит: «Вот тебе твоя краска, если сможешь, возьми». Краска убегает, а чертик бежит за ней и пытается коснуться рукой. Если чёртик коснётся рукой краски, она становится чёртиком, если нет – возвращается на своё место и меняет цвет.
4. «Буря»
Цели игры : развитие навыков взаимодействия со сверстниками, концентрации внимания, памяти, быстроты реакции, координации движений; закрепление представлений о морских обитателях.
Понадобятся: обручи (на 1 шт. меньше, чем игроков)
Ход игры:
На полу разложены обручи. С помощью считалки выбирается водящий – море. Остальные дети говорят, какими морскими животными они будут, и встают в обручи. Водящий ходит мимо игроков, плавно взмахивая руками, и произносит: «Море волнуется! Море волнуется!». Остановившись, называет любое животное из тех, что выбрали участники игры. Ребёнок, назвавшимся этим животным, следует за водящим. Так водящий постепенно выводит за собой всех игроков. Пока они двигаются, воспитатель убирает один обруч. Далее воспитатель произносит: «На море буря!» - и все кружатся на месте. Потом говорит: «Море спокойное!» - и все дети должны занять свободные обручи. Тот, кому не хватит обруча, становится морем, и игра продолжается.
5. «Четыре стихии»
Цели игры : развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками, согласованности движения в команде, быстроты реакции, памяти.
Ход игры:
Детей делят на две команды. Команды встают друг напротив друга. Воспитатель подаёт команды, дети выполняют соответствующие движения: на слово земля опускают руки вниз, на слово вода вытягивают руки вперед и делают волну, на слово воздух поднимают руки вверх, на слова огонь выполняют вращение руками перед собой. Тот, кто ошибётся и выполнит неверно движение, выходит из игры. Выигрывает команда, в которой останется большее количество игроков.