Ольга Кряж
Игры со шнурком
▼ Скачать + Заказать документы
Игры со шнурком
Игра «Гномики».
Цель:
• тренировать в образовании существительных с суффиксами уменьшительно -ласкательного значения;
• развивать тонкую моторику пальцев рук;
• закреплять знания различения цвета.
Оборудование: картинки, наклеенные на плотном листе, изображающие большого и маленького гномика (рядом с каждым гномиком крепится разноцветный шнурок); парные картинки с изображением больших и маленьких предметов с отверстиями.
Задания: большие предметы «отдай» большому гному, маленькие — маленькому.
Публикация «Игры со шнурком» размещена в разделах
Ребенок нанизывает картинки на шнурки. Например, у большого гнома на розовом шнурке огурец, стул, карандаш, у гномика на голубеньком шнурочке - огурчик, стульчик, карандашик.
Игра «Поезд».
Цель:
• тренировать в определении места звука в слове;
• развивать тонкую моторику пальцев рук;
• автоматизировать поставленные звуки.
Оборудование: изображения поезда с тремя вагонами наклеены на плотном листе. К каждому вагону крепится разноцветный шнурок.
Ребенку дают предметные картинки, в названии которых есть отрабатываемый звук (например, [р]).
Задание: определи место звука [р] в названиях картинок и помести их в нужный вагон.
Ребенок «прошнуровывает» картинки, четко проговаривая слова и определяя место звука в слове: в первом вагоне поедут предметы, в названии которых звук [р] стоит в начале слова, во втором — в середине, в третьем — в конце.
Игра «Сосчитай и пришнуруй».
Цель:
• тренировать в согласовании числительных с существительным;
• развивать тонкую моторику пальцев рук;
• закреплять математические представления.
Оборудование: плотный лист с наклеенными цифрами 1, 2, 5 с соответствующим количеством кружков (рядом с каждой цифрой прикреплен цветной шнурок); предметные картинки с изображением одного, двух или пяти предметов с отверстиями.
Задание: сосчитай, сколько предметов на картинках, и прикрепи картинку к нужной цифре.
Ребенок «прошнуровывает» картинки и отвечает на вопросы:
Про какие предметы можно сказать один? (один апельсин, одна? (одна груша, два? две? пять? Логопед следит за правильным изменением окончаний.
Игра «Определи, на кой звук есть в слове».
Цель:
• обучать дифференциации звуков в словах;
• развивать тонкую моторику пальцев рук;
• активизировать словарь по лексическим темам.
Оборудование: лист с наклеенными буквами и картинки-символы, обозначающие дифференцируемые звуки (возле каждой буквы крепится разноцветный шнурок); мелкие предметные картинки с отверстиями, подобранные по лексическим темам.
Задание: определи, какой звук, [р] или [л], есть в названии картинки и прикрепи картинку к нужной букве.
Ребенок, четко проговаривая слова, прошнуровывает картинки к букве.
Например, к звуку [р] в гости пришли корова, баран, поросенок — домашние жи-вотные; к звуку [л] — белка, лось, волк — дикие животные.