Ольга Коденко
Игры со льдом
▼ Скачать + Заказать документы
Целью игр со льдом является :
• развитие тактильной чувствительности,
• возбуждение иннервации мышц тонкой моторики,
• развитие моторных центров коры головного мозга.
«Ледяной карандаш»
Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.
Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
«Ледяной холст»
Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.
Публикация «Игры со льдом» размещена в разделах
Оборудование: предварительно подготовленная ледяная пластина, краски.
Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
«Продолжи узор»
Цель: развитие внимания, мышления;
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, тарелочки.
Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его,и установив последовательность продолжить узор.
«Найди домик»
Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.
Оборудование: предварительно подготовленные ледяные фигуры, кубик с отверстиями разных форм.
Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.
«Стройка»
Цель: развивать конструктивные способности.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.
Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.
«Справа – слева»
Цель: закреплять знания о цвете, закреплять знания о правой и левой сторонах.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета.
Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.
«Разложи верно»
Цель: развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.
Взрослый просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. («Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»)
«Выполни по образцу»
Цель: развивать умение действовать по образцу.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета и формы.
Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
«Ледяное ожерелье»
Цель: развивать соотносящие движения рук.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда с отверстиями, шнурок.
Ребенку предлагают нанизывать льдинки на шнурок, чтобы получились бусы.
«Бассейн»
Цель: развитие пространственной ориентировки.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда, глубокая миска, маленькие игрушки.
Педагог прячет игрушки в миске со льдом, а ребенку необходимо их отыскать с помощью подсказок педагога.
«Выложи по контуру»
Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачная папка (файл).
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.
«Кладоискатели»
Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.
Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.
«Цветной эксперимент»
Цель: развитие цветовосприятия.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, стаканчики.
Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.
«Найди одинаковые по цвету»
Цель: развитие цветовосприятия.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.
Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета. «Найди все красные!» или «Найди такой же как у меня!»