Получи документы

Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения

Носкова Елена Сергеевна
Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель, часть 3, 1998)

Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это - берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Участники игры - «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).

Публикация «Игры с тревожными детьми, Психогимнастика и релаксация, Снятие эмоционального напряжения» размещена в разделах

Обсуждение. Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

«ЗА ЧТО МЕНЯ ЛЮБИТ МАМА»

Цель. Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

Содержание. Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любят родители и друзья. Затем можно попросить одного из детей (желающего, чтобы он повторил, за что любят родители и друзья каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание. На первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что родители любят их за то, что они моют посуду, за то, что любят маленькую сестренку. Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«СКУЛЬПТУРА»

Цель. Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения.

Содержание. Дети разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру: ребенка, который ничего не боится; ребенка, который всем доволен; ребенка, который выполнил сложное задание, и т. д. Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую - нет.

«ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Содержание. Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

«НАСОС И МЯЧ»

Цель. Расслабить максимальное количество мышц тела.

Содержание. «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

«СЛЕПОЙ ТАНЕЦ»

Цель. Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

Содержание. «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет cлепой. Другой останется зрячим и сможет водить слепого. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку».

В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению.

Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми.

Нередко в детском саду наряду с агрессивными, гиперактивными детьми встречаются и тревожные дети. Таких дошкольников немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями "проблемных" детей, потому что тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.

К основным критериям определения тревожности у ребенка можно отнести:

1. Постоянное беспокойство.

2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. \

3. Мышечное напряжение

4. Раздражительность.

5. Нарушения сна.

Важно заметить, что работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями, занимает достаточно длительное время и ведется в трех направлениях :

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Работая с тревожными детьми, я уделяю большое внимание снятию у них мышечного напряжения. Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц. Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела. Обучить ребенка расслаблению - не такая простая задача, какой она кажется на первый взгляд.

Среди упражнений, помогающих сбрасывать мышечное напряжение, я использую несколько групп (в порядке усложнения) :

• динамические упражнения (построенные на определенных движениях, таких как потягивание; качания из стороны в сторону, вперед-назад, вниз-вверх; трясение; махи руками или ногами; хлопание в ладоши и др.);

• упражнения на непроизвольное расслабление (в них сначала максимально нагнетается возможное напряжение мышц, после чего тело просто “отпускается”, в итоге непроизвольно достигается максимальное расслабление);

• упражнения на произвольное расслабление (т. е. по сознательной установке на расслабление)

Первая группа - динамические упражнения.

“Деревья качаются” (качание из стороны в сторону)

Предложите ребенку встать в полный рост, расставив ноги в стороны на ширину плеч. Руки поднимаются над головой и мягко раскачиваются из стороны в сторону под звукоподражание “шш-шшш-шшш” (на каждое качание).

“Петрушка пляшет” (качание вниз-вверх)

Предложите ребенку поплясать, как Петрушка (под музыку народной плясовой, прыгая на двух ногах и расслабленно качая руками, головой. Присоединитесь к этой “пляске”, собственным примером задавая принцип расслабленного движения.

“Щенок отряхивается” (трясение)

Предложите ребенку показать, как отряхивается щенок (например, после купания). Обратите его внимание на то, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста. Покажите это сами, пропуская волну трясения сверху донизу и обратно. Повторите упражнение вместе с ребенком.

Вторая группа – упражнения на непроизвольное расслабление. Дети хорошо знают, что такое сесть, встать, пробежаться, но, что значит расслабиться - им не совсем понятно. Поэтому в основу некоторых игр для релаксации положен самый простой способ обучения этому состоянию. Он заключается в следующем правиле: после сильного напряжения мышц само собой следует их расслабление.

К таким играм относятся: “Драка”, “Подарок под елкой”, “Дудочка”, “ Любопытная Варвара”, “Лодка”, “Шарик” и др.

“Драка”

Цель: расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снятие эмоционального напряжения и выражение агрессии, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать.

Помогите ребенку представить такую ситуацию. Они с другом поссорились. Он страшно разозлился. Сейчас ему очень хочется задать другу хорошую трепку. Поэтому его кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели (пусть ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение. (Это напряжение должен почувствовать ваш ребенок, сильно сжав зубы) От волнения перед дракой ребенок даже дыхание затаил (попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И тут посмотрел мальчик (девочка) на своего друга и вспомнил, как тот его однажды выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ваш ребенок сделает то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.

“Подарок под елкой”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

“Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь”.

“Дудочка”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

“Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!”.

“Любопытная Варвара”

Цель: расслабление мышц шеи

Психолог показывает и объясняет: “Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслб-лен-на…

А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслб-лен-на…

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслб-лен-на…

“Лодка”

Цель: расслабление всего тела

Встать сбоку у ковриков – лодок, руки за спину. Психолог показывает и объясняет: “ Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:

Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!

Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Сели, руки - на колени, а теперь немного лени.

Напряженье улетело и расслабленно все тело.

Наши мышцы не устали, и еще послушней стали.

Дышим легко…ровно…глубоко…”

“Шарик”

Цель: расслабление мышц живота.

Сесть на коврик, ноги скрестно. Психолог показывает и объясняет: “Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:

Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко”.

Третья группа упражнений на произвольное расслабление предполагает использование способности детей к фантазированию. Здесь нам помогает гармония души и тела: когда ребенок представляет себе что-нибудь очень приятное и спокойное, то его тело тоже расслабляется. Однако этот метод хорошо работает только с детьми, достигшими старшего дошкольного возраста, а первые два можно применять в любые возрастные периоды. Эти игры используют воображение ребенка. Они учат расслаблять свое тело и получать радость. Навыки этой игры уже более близки к способам релаксации, которыми пользуются взрослые.

Это такие упражнения на расслабление, как “Порхание бабочки”, “Водопад”, “Цветок”, “Необычная радуга”, “Куклы”, “Полет высоко в небо”, “Отдых на море” и др.

“Порхание бабочки”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”.

“Цветок”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком”.

“Необычная радуга”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. если нам не по себе, и мы чувствуем себя не уверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день”.

“Полет высоко в небо”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день”.

“Отдых на море”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте в удобном положении. закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день”.

“Тихое озеро”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

“Дождь в лесу”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.

“Подснежник”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. Но вот подснежник вырос, окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. Но подул ветер, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склонялся все ниже и ниже. И совсем лег на проталину. Побежали ручьи. Вода подхватила и понесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям. Наконец он приплыл в сказочную страну”.

“Водопад”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза”.

“Достань звезду”

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!”

Место и условия проведения.

Проведение игр на релаксацию с тревожными детьми предполагает организацию соответствующих условий. Необходима маленькая комната для индивидуальной работы или большая комната для групповой работы. Обязательно затемняющие шторы. Спокойный цвет стен – синий, зеленый. Яркие места – блестящий шар, яркое изображение на стене, аквариум. Ковровое покрытие пола. Не должно быть холодно. Освещение рабочее и подсветка – торшер или бра, лучше желтого цвета.

Публикации по теме:

Песочные игры для снятия напряженияПесочные игры для снятия напряжения Вот такой короб с песком изготовлен в младшей группе для снятия напряжения и страха, для адаптации детей. Под песком находиться.

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» Цели: Повышение профессионального мастерства,.

Игры для снятия детского напряжения! «Рвакля» (с 3 лет) Цель: помогает снять напряжение, дает выход деструктивной энергии. Материал: ненужные газеты, журналы, бумаги; широкое.

Игры — приветствия для раскрепощения и снятия напряжения в начале занятия 1. «Пересядьте те, кто…» («Ветер дует на того, кто…») Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет на снятие агрессивности. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на снятия агрессивности Задачи: - обеспечение доверительной атмосферы в коллективе;.

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 летКонспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет Конспект занятия педагога-психолога по снятию эмоционального напряжения. Тема: «Экскурсия в страну настроения» для детей 5-6 лет. Конспект.

Мастер-класс для воспитателей «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников» Одной из важных проблем в работе с детьми - сохранение психического здоровья. Для этого необходима сбалансированность положительных и отрицательных.

Программа коррекционной работы с застенчивыми и тревожными детьмиПрограмма коррекционной работы с застенчивыми и тревожными детьми Представляю вашему вниманию свою разработку по борьбе с детской тревожностью и застенчивостью. Не претендую на открытие новых методов.

Рекомендованные игры на снятие агрессивности у детей младшего возраста Рекомендованные игры на снятие агрессивности у детей младшего возраста «Змейка» Описание: выбирают водящего, он становится во главе «змейки»,.

Тренинг на знакомство и снятие эмоционального напряжения участников республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Время проведения: 35 минут. Количество участников: 15-20 человек (педагоги дополнительного образования). Оборудование и необходимые материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения
Опубликовано: 18 октября 2017 в 12:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД