МААМ-картинки

Игры с пуговицами как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Ольга Белых
Игры с пуговицами как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с пуговицами как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Белых Ольга Ивановна

МБДОУ детский сад №180

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рекомендует учитывать индивидуальные особенности ребёнка, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, поддерживать инициативу и самостоятельность детей, возможность выбора детьми материалов. В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребёнок уже в раннем возрасте способен уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и проявлять самостоятельность, а на этапе завершения дошкольного образования он достаточно хорошо владеет устной речью, у него развита крупная и мелкая моторика, ребёнок любознателен, обладает развитым воображением. Это – целевые ориентиры, к которым необходимо стремиться, чтобы ребёнок был успешен в школьном обучении. Задача педагога – помочь будущему школьнику развить мелкую моторику, поддержав детскую инициативу и самостоятельность.

Публикация «Игры с пуговицами как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Давно известно, что одним из главных средств развития моторики рук служат игры с различными предметами. Психологи называют это ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.

Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память и конечно речь.

Много лет назад М. Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Кольцова М. М. в своей книге «Ребёнок учится говорить» отмечает, что речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. По её мнению, «пальцы помогают говорить». Движения пальцев исторически в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией.

Развитие мелкой моторики рук повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирует развитие центральной нервной системы и ускоряет развитие речи.

Тренировка движений пальцев рук и кистей способствует улучшению артикуляционных движений, готовит руку к письму.

В любом возрасте дети любознательны и задают много вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны. Но необходимо обращать внимание и на те предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики, вспомогательным материалом для развития речи. Их можно использовать для создания развивающих дидактических игр, массажных ковриков, шнуровок для пришивания пуговиц разными способами. Ребёнок с помощью пуговиц легко может освоить счёт, научиться сортировать их по форме, цвету, размеру.

В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Нетрадиционным предметом для проведения дидактических игр являются пуговицы. Яркие, красивые пуговицы в виде животных, насекомых, растений, птиц и т. д. привлекают внимание детей. Кроме того, игры с ними способствуют формированию координации движений, мелкой моторики, усидчивости, а также коррекции всех сторон речевого развития детей. А ещё они экологичны, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, они легко поддаются обработке.

«Куда закатилась пуговица

Дидактическая задача: формировать навык правильного употребления предлогов.

Игровое правило: подобрать к пуговице слова с предлогом.

Оборудование: игровое поле с изображением комнаты с мебелью и пуговица.

Ход игры:

Воспитатель перемещает пуговицу по картинке с изображением комнаты с мебелью и задаё т вопрос: «Куда закатилась пуговица Ребё нок отвечает: «Пуговица закатилась под шкаф (под стол, за диван, за стул) и т. д.» (или «Где лежит пуговица) Варианты могут быть различные : например, полки с игрушками в магазине.

«Разложи по группам»

Цель – формирование обобщающих понятий и введение в активную речь слов-обобщений.

Оборудование – пуговицы.

Воспитатель выкладывает пуговицы в виде различных предметов нескольких категорий: домашние, дикие животные, транспорт и т. д. Ребёнок сортирует их, объединяя по определённому признаку (цвет, форма, размер). Затем он называет пуговицы в каждой группе и объясняет, почему так объединил.

Предлагаю обратить ваше внимание на пособие.

Карпеева М. В. Развитие речи младших дошкольников. Упражнения с пуговицами и дидактические игры

Данное пособие помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей, где ведущая роль отведена "Познавательно-речевому развитию". Материал способствует формированию целостной картины мира у детей 3-5 лет.

Пособие ориентировано на выполнение основной общеобразовательной программы и соответствует требованиям ФГОС. Пособие адресовано воспитателям, логопедам, педагогам, внимательным родителям.

Публикации по теме:

Игры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста к Всемирному Дню пуговицИгры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста к Всемирному Дню пуговиц Цель игр: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: -Закрепление основных.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с пуговицами как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с пуговицами как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД