Оксана Попова
Игры с прищепками для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная
деятельность ведущая в
раннем возрасте жизни ребенка. Игры с
предметами-орудиями являются одним из
увлекательнейших
разделов педагогики
раннего детства. Такие игры не только забава
игры с предметами-орудиями оказывают
существенное воздействие на всестороннее
развитие ребенка.
-
B раннем возрасте необходимо
развивать у малышей мелкую моторику
пальчиков. Для этого идеально подходят
Публикация «Игры с прищепками для раннего возраста» размещена в разделах
игры с прищепками. Все дело в том, что
двигательный и речевой центры расположены
рядом в коре головного мозга. Отсюда
вытекает связь между осязанием и развитием
речи. Чeм больше малыш ощупывает
предметы (желательно различной формы,
тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Играя с детьми в игры
с прищепками, воспитатель стимулирует
речевую активность, поддерживая любые
обращения к нему малышей, вызывает у них
потребность
речевом
общении,
способствует
обогащению
словаря,
стимулирует общение друг с другом и со
взрослыми.
Игры с прищепками имеют значение
для умственного воспитания маленьких
детей. В играх с прищепками ребенок
знакомиться со свойствами предметов, при
этом много "экспериментирует", проявляет
инициативу, творчество.
Во время игры формируются внимание,
память, мышление, воображение, развивается
также важные качества, как активность,
самостоятельность в решении игровых задач. Привлекая внимание детей к прищепкам,
возбуждая их интерес, воспитатель
закладывает первые начала в развитии такого
важного качества, как любознательность.
Игра с прищепками приучает ребенка
самостоятельно достигать несложной цели. У
него возникают приятные переживания,
связанные с ощущением своей умелости, он
познает
радость
самостоятельного
достижения. Этот самостоятельно добытый
имеет большое воспитательное
значение: будет умственную активность,
доставляет
конкретных
впечатлений.
B воспитании детей очень важным
является развитие восприятия, обогащение и
совершенствование чувственного опыта.
Посредством осязания, мышечного чувства,
опыт
много зрения ребенок начинает различать форму,
величину, цвет предметов.
Во время игр у ребенка
вырабатываются
важные качества
необходимые для успешного умственного
развития, у детей воспитывается способность
сосредоточиться на том, что им говорит и
показывает взрослый.
Игры с прищепками имеют большое
значение для физического воспитания
детей. Они формируют координацию
движений, дети оценивают зрительно
пространственные соотношения предметов в
соответствии с этим начинают действовать с
помощью предмета-орудия, движения их
становится более точными, развивается
глазомер. Осваивая разные предметы, малыш
совершенствует движения моторики пальцев и координированных движений левой и
правой руки, что является пропедевтикой
формирования трудовых, изобразительных
умений и навыков рисования.
Овладение предметно - практическими
орудийными действиями расширяет
представления ребенка в мире вещей,
способствует развитию ловкости ручных
движений, повышая в целом уровень
социальной компетентности.
Игры
с прищепками имеют
определенное значение B нравственном
воспитании детей. Совместные с ребенком
игры открывают большие возможности для
формирования
взаимоотношения между детьми, развивают
такие чувства, как доброжелательность,
привязанность друг к другу, сочувствие,помощь, умение делится игрушками.