Ольга Белобородова
Игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: Белобородова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск
Номинация: «Лучшая дидактическая игра по развитию алгоритмических умений у детей
дошкольного возраста»
Данная дидактическая игра предназначена для детей 3-5 лет.
Публикация «Игры с прищепками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и
активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
Задачи:
закрепить знания детей по темам: «Кто что ест?»; «Чья мама?»; «Где чей дом?»; «Чей хвост»;
активизировать словарный запас детей по данным темам;
закрепить знания детей о пище животных;
закрепить умение различать и называть животных и их детёнышей;
развивать у детей зрительный анализ изображённых предметов;
воспитывать бережное отношение к животным.
Правила игры : при выполнении игры, необходимо придерживаться алгоритму,
представленному к каждой вариации игры.
Игра № 1 «Кто что ест?»
Перед детьми алгоритм выполнения задания:
Кто это?
Какие цветом данное животное?
Какие звуки оно издает?
В каких мультфильмах, сказках встречается это животное?
Где живет?
Прикрепляет прищепкой в нужному изображению.
Игровые действия: Перед детьми игровой алгоритм с изображением животных, прищепки
с изображением пищи для них. В начале побеседовать с детьми по предложенному алгоритму
игры. Затем предложить детям накормить животных, соединяя пищу, с помощью прищепки,
с тем животным, которое этой едой любит лакомиться.
В течение игры побуждать детей говорить предложения: «Я накормил медведя малиной».
Игра № 2 «Чья мама?»
Перед детьми алгоритм выполнения задания:
Кто это?
Какие цветом данное животное?
Какие звуки оно издает?
В каких мультфильмах, сказках встречается это животное?
Чья это мама?
Прикрепляет прищепкой в нужному изображению.
Игровые действия: Перед детьми игровой алгоритм с изображением животных, прищепки с
изображением их детенышей. В начале побеседовать с детьми по предложенному алгоритму игры.
Затем предложить детям помочь найти «малышам» свою маму. В течение игры побуждать детей
говорить предложения: «Я помог лисенку найти маму лису».
Игра № 3 «Где чей дом»
Перед детьми алгоритм выполнения задания:
Кто это?
Какие цветом данное животное?
Какие звуки оно издает?
В каких мультфильмах, сказках встречается это животное?
Где живет?
Прикрепляет прищепкой в нужному изображению.
Игровые действия: У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему
будет плохо, неуютно. Перед детьми игровой алгоритм с изображением животных, прищепки с местом
их обитания. В начале побеседовать с детьми по предложенному алгоритму игры. Затем детям
предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на
соответствующую карточку).
Игра № 4 «Чей хвост»
Перед детьми алгоритм выполнения задания:
Кто это?
Какие цветом данное животное?
Какие звуки оно издает?
В каких мультфильмах, сказках встречается это животное?
Чей хвост?
Прикрепляет прищепкой в нужному изображению.
Игровые действия: Перед детьми игровой алгоритм с изображением животных, прищепки с частью тела
«хвостом». Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных, беседует с детьми по
предложенному алгоритму игры. Затем предлагает подобрать каждому животному нужный хвост.
Атрибуты игры : вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на прищепки, картонное
полотно с изображением еды животных, детенышей животных, а также части тела «хвост» (разделены
по секторам).
Результат игры : Прикрепляя прищепки ребенок тренирует мелкую моторику рук. Сочетание моторной и
мыслительной деятельности активизирует основные психические функции ребенка. Размышляя над
заданиями он учится анализировать, искать логические связи, расширяет словарный запас, кругозор,
творческое воображение. Данная дидактическая игра знакомит детей с жизнью животных, условиями
их обитания, их питанием, внешним видом. Знания о животных, развивает коммуникативные навыки
детей, учит составлять связный рассказ по схеме.