Погорелова Наталия Николаевна
Игры с песком на развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать о своих переживаниях, то в играх с песком всё становится возможным. Предлагаю варианты игр с песком для развития мелкой моторики рук.
-Провести ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения. (одной и двумя руками)
-Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро.
-«Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочерёдно.
-Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.
Публикация «Игры с песком на развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мелкая моторика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
-«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
-«Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
-Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой, высеять дорожку из песка.
-Протереть песок между ладошками.
-Погрузить руки в песок, пошевелить пальцами, наблюдая, как изменяется рельеф, попробовать освободить руки, только шевеля пальцами и сдувая песок.
-Порисовать на песке счетными палочками, выложить из них узор, картину.
-«Стираем платочки».Взрослый читает стихотворный текст, ребенок выполняет соответствующие движения руками:
Мама и дочка стирали платочки.
Вот так! Вот так!
(движения раскрытой ладонью по дну бассейна в направлении вперед-назад,
пальцы разведены)
Мама и дочка полоскали платочки.
Вот так! Вот так!
(Движения кистью в направлении слева-направо).
Мама и дочка полоскали платочки.
Вот так! Вот так!
(Движения кистью вверх-вниз).
-«Пальчики разбежались»
Ребенок опускает руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно
сдвигает и раздвигает пальцы (не отрывая ладонь от «дна» пальчикового
бассейна).
-«Пальчики побежали»
Рука опирается на дно «бассейна», кисть приподнята. Передвижение по дну
«бассейна», перебирая пальчиками («пальчики побежали вперед»).
-«Соберем все камешки». Бросьте камешки в песок. Сначала предложите собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки. Затем покажите, как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камушки надо аккуратно пересыпать в ведерко.
-«Пересыпаем ложкой»
Поставьте на стол две чашки: слева - чашку с крупой, а справа - пустую.
Вначале, двигая рукой ребенка, показать, как надо набирать неполную ложку
крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки и, плавно двигая
рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите
ребенку набрать крупу, когда ее остается мало (надо нагнуть чашку левой
рукой). Полезно сочетать эти упражнения с размешиванием.
-«Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Ход игры. Логопед говорит: «Ребята, в песочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.