Ковалева ольга
Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы
При работе с детьми дошкольного возраста, а особенно младшего дошкольного возраста, можно отметить возникающие у них определенные сложности при работе с мелкими предметами. Это связано, в первую очередь, с недостаточным развитием функций кисти рук, нескоординированностью действий между руками и зрительным аппаратом. Малышу очень сложно что-то брать в руку, нанизывать, завязывать, складывать и т. д.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры на развитие воображения
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Макароны
- Макароны. Дидактические игры и пособия
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Ученые-нейтробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между моторики руки и развитием речи. Поэтому очень важно провести параллель между развитием речи и развитием мелкой моторики.
Мелкую моторику рук развивают :
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать-наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия;
- рисование карандашом, фломастерами;
- застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание, раздевание и т. д;
В данной работе я хотела бы подробней остановиться на играх с макаронами. Такие занятия способствуют развитию тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления и памяти, а также благотворно влияют на нервную систему в целом. Необходимо отдельно выделить их благотворное влияние на сенсорное развитие. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Нередко именно макароны становятся одним из первых материалов, которые осваивают дети в детском саду, так как являются легкодоступным и недорогим материалом, который можно раскрасить в различные цвета, используя как пищевые красители, так и обычную гуашь или фломастеры, в нашем случае макароны раскрашены в основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Сначала дети учатся перебирать их, сортируя по размеру форме и цвету.
Рис. 1 Цветные макароны
Также можно сделать различных животных в таких же цветах, в нашем случае это котята, из пластиковых контейнеров с закручивающейся крышкой, обтянутые фетром, с глазками и прорезью для рта.
Рис. 2 Цветные котята
Предложите детям накормить их макаронами соответствующего цвета, и они с удовольствием это сделают.
Рис. 3 Игра «Накорми котят»
Разноцветные макароны можно нанизывать на нитку, создавая бусы, браслеты. При этом дайте задание ребенку по цветовому решению для бус, то есть: собери на нитку только красные макароны или чередуй зеленые и синие макароны. Здесь масса вариантов различных заданий.
Детям очень нравится делать аппликации из макарон. Это очень хорошо развивает наряду с сенсорикой и мелкой моторикой образное мышление и воображение