Елена Новикова
Игры с лего-конструктором
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Сказка»
Дидактические игры с лего- конструктором
Подготовила воспитатель МАДОУ «Сказка»
Новикова Елена Анатольевна
Когалым, 2021
«Разложи по цвету»
Материал: кирпичики лего всех цветов, 4 коробки с цветной картинкой
Цель: закрепить цвет деталей конструктора лего.
Ход игры : дети по команде ведущего раскладывают кирпичики лего по коробочкам.
Публикация «Игры с лего-конструктором» размещена в разделах
«Разложи по размеру»
Материал: кирпичики лего всех цветов, 4 коробки с цветной картинкой
Цель: развивать умение различать детали конструктора лего по размеру.
Ход игры : дети по команде ведущего раскладывают кирпичики лего по коробочкам.
«Передай кирпичик»
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель: развития координации движения.
Ход игры : ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
«Найди постройку»
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Ход игры : дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку (либо из свободного конструктора строит изображенное на карточке).
«Кто быстрее»
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока. Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Ход игры : игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь.
Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Лего на голове».
Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Ход игры : ребенок клад т на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
«Найди деталь такую же, как на карточке»
Материал: карточки, детали конструктора Лего.
Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
Ход игры : Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего. И находят такую же деталь и прикрепляют е на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
«Таинственный мешочек»
Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Ход игры : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
«Разложи детали по местам»
Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4, 2х6, клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Ход игры : детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
«Назови и построй»
Материал: набор конструктора Лего "Дакта"
Цель: Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.
Ход игры : ведущий каждому ребенку по очереди да т деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий да т задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.
«Лего подарки»
Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Ход игры : дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут. Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
«Запомни расположение»
Материал: набор конструктора Лего.
Цель: развитие внимание, памяти.
Ход игры : ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Построй, не открывая глаз»
Материал: конструктивный набор. Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. Правило: перед детьми конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.