Светлана Владимировна Жужгова
Игры с камушками марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Издавна на Руси играли в увлекательные и полезные игры в камушки, которые воспитывали внимание, сосредоточенность, находчивость, развивали ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Эти игры во все времена увлекали детей.
В своей практике я использую игры с камушками. Эти игры можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками начальных классов.
Публикация «Игры с камушками марблс» размещена в разделах
- Игры для детей
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, развитие речи, внимания, зрительной и двигательной памяти, креативного мышления, воображения; ориентировка на плоскости листа; закрепление цветов и оттенков, геометрических фигур; повышение интереса к логопедическим занятиям.
Игры с камушками условно можно разделить на несколько этапов.
На начальном этапе дети рассматривают камешки, сравнивают их по цвету, величине, форме.
Так как у детей затруднена ориентировка в пространстве, фантазия и воображение развиты недостаточно, на следующем этапе предлагаю выкладывать узоры из камушков, ориентируясь на подсказки: на картинках изображены круги различного цвета, которые дети закрывают камешками, подбирая их по форме и цвету сначала с помощью логопеда, а затем самостоятельно.
На следующем этапе игр, детям предлагается частичная подсказка, остальное они должны выложить сами (дорожку, травку, листочки и пр.)
Далее мы переходим к самостоятельному составлению предметной картинки на листе (лист цветной бумаги для этого не подойдет, так как камешки меняют свой цвет, фон должен быть очень бледным, его можно нанести цветными карандашами или восковыми мелками).
Затем мы переходим к коллективным работам.
Задачи:
-развивать коммуникативные навыки (умение задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению,
-воспитывать уважительное отношение к иному мнению, терпимость,
- вырабатывать необходимые действия и нормы сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- радоваться своим успехам и успехам товарищей,
- развивать умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.