Папки-передвижки

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками (12 фото)

Диана Сулейманян
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.

Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.

Публикация «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» размещена в разделах

Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?

А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком!

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Представляемые мной игры можно использовать : на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:

• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;

• при решении математических задач;

• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.

• Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.

Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи. К примеру, программа,Вдохновение”, по которой мы работаем предусматривает проектную деятельность и на каждый проект подбирается игра. Например, проект,Животные”, соответственно и игры с фонариком на данную тему.

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком»

Результат использования таких игр:

• повышение эмоционального, психологического, благополучия;

• улучшение запоминания нового материала;

• наличие потребностей в овладении новыми знаниями

И так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям? Для детей младшего возраста я предлагаю игру, которая называется «Кто в банке?».

Фото №1 Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием Фото №2 Не секрет что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей детей с нарушениями речи и интеллекта

Делается эта игра с помощью программы Microsoft Word. Открываем в этой программе окно ВСТАВКА и вставляем таблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение, в нашем случае – это банка. После в каждую банку во второй таблице ставим изображение разных насекомых. Банку можно удалить или оставить. Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтоб лист с пустыми банками был над насекомыми и проклеиваем клеем. Разрезаем и ламинируем. Карточки готовы!

Теперь можно экспериментировать со светом. Нужно включить фонарик и направить луч света на банку с тыльной стороны. Насекомого хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только убирается фонарик, ребенку снова видна пустая банка.

Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания : «Было-Стало», «Полезное-вредное», «Кто за забором?», «Что лишнее в шкафу?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Что съел хомяк?», «Морские обитатели», «Полезная и вредная еда» «Больше или меньше» «Сколько стало» и множество-множество других….

Фото №3 Все сложнее становится организовывать какой либо вид деятельности чтобы увлечь всех малышей Фото №4 Исходя из практических наблюдений можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности

Игра «Кто за забором?»

Фото №5 Что конечно же сказывается на их развитии в целом Фото №6 Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний Фото №7 Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности цель которой активизация его собственных знаний и умений

Игра «Морские обитатели»

Фото №8 Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира Фото №9 И конечно же любой ребенок любит сюрпризы и волшебство

Игра «Полезное-вредное»

Фото №10 Игры со светом самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами Фото №11 Это настоящая магия и волшебство Фонарик это не игрушка но любой ребенок будет рад появлению такого предмета

Игра «Было-стало»

Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.

Перспективой работы над данной темой вижу: поиск и разработку новых игр по всем областям и по всем возрастам, привлечение родителей и детей к изготовлению игр дома.

Использованная и рекомендуемая литература:

Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загрибаева Е. В., Зарин А. П. В мире сказки: Театральные игры-занятия с детьми. - СПб., 2000. – стр. 1-40.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. : Просвещение. 1991. – стр. 45-112.

Генов Г. В. Театр для малышей. Изд. Просвещение. - М. ,1999. – стр. 13-56.

Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В. И, Логинова М. П. Ноткина С. И и др. ; Под ред. Бабаевой Т. И, Михайловой З. А, Гурович Л. М. - СПб. ,1996. – стр. 24.

Маханев М. Д. Ребенок в детском саду. // Дошкольное воспитание 1999, №11, стр. 6.

И. А. Лыкова. В. В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М. ,1999.;

А. С. Игнатова. С. Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.

Сухомлинский В. А. О воспитании. - Санкт-Петербург, 2002. – стр. 226-337.

Сайт #занятияКоняхиной. Пособия для детей с особыми потребностями. Для бесплатного распространения. – Режим доступа: https://vk.com/club152635295 ( дата обращения: 24.08.2018).

https://www.youtube.com/watch?v=6_HJ4ntA0mg

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Игры для проведения осенних досугов с дошкольникамиИгры для проведения осенних досугов с дошкольниками Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
Опубликовано: 3 января 2020 в 18:40
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Диана Сулейманян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД