Папки-передвижки

Игры с детьми 4–5 лет (1 фото)

Светлана Степанович
Игры с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с детьми 4–5 лет

Многие задаются вопросом "Во что поиграть с ребенком?" Я хочу предложить вашему вниманию несколько игр в которые можно поиграть дома и на прогулке.

Детки в возрасте четырех - пяти лет уже достаточно социально активны: они ходят в детский сад, посещают разные секции и кружки – и все меньше общаются с родителями. Это критический период, как для родителей, так и для детей: важно через пару лет не отдалиться от своего чада, стать друзьями, а не просто соседями по квартире, которые с трудом понимают друг друга. Тут каждый адекватный взрослый должен задуматься: как стать ближе к своему взрослеющему малышу? На деле все просто: общайтесь с ребенком, вечером обсуждайте с ним события дня, и, конечно, играйте вместе. Для ребенка этого возраста самое важное — любовь родителей.

Публикация «Игры с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Можно вспомнить игры, которые занимали вас в детстве, можно придумать что-то свое, а можно воспользоваться моими советами.

Содержание:

1. Игры для улицы :

а)Подвижные;

б)Логические;

2. Игры для дома :

а)Творческие;

б)Подвижные;

в)На внимательность;

1. Игры для улицы :

а)Подвижные.

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать, или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».

б)Логические игры :

Игра с мячом «Я знаю» — это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

«Съедобное-несъедобное».

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 4-5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.

«Поиски сокровищ». Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз, а потом оставить на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

2. Игры для дома :

а)Творческие.

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца. Разверните листочек и полюбуйтесь на чудо-юдо, которое намалевали дома с ребенком. Частенько получаются очень интересные экземпляры.

Игрушечное представление. Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка. Все зависит от желания и воображения участников игры.

Поездка в сказочную страну. Главное правило этой игры : «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Задача взрослого – по ходу рассказа задавать уточняющие вопросы о персонажах истории, их нарядах и окружающих предметах.

б)Подвижные игры.

Игрушкобол - очень понравится мамам, озабоченным трудным делом приучения чад к порядку. Потребуется много-много небольшого размера мягких игрушек. Их нужно разделить поровну между игроками. Теперь каждый берет свою кучу мягких друзей и садится в свой конец комнаты. По сигналу игроки хватают одну из своих игрушек и швыряют в соперника. Далее – в том же духе. Выигрывает тот, кто избавится от всех своих игрушек. Наигравшись, можно устроить «игрушкомет» : по очереди кидать разбросанные игрушки в специально предназначенную для их хранения коробку.

Повторюшки – игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.

в)На внимательность.

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и тут же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг. Можно считать машины определенного цвета, высокие или низкие деревья, собак, кошек и так далее.

Запоминалки. Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.

Для того,чтобы игры пришлись не только ребенку по душе, но и вам нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом из нас. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша

данного возраста. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.

Публикации по теме:

Игры для детского сада в адаптационный период с детьми трех-четырех лет Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!».

Игры в адаптационный период с детьми 2–4 лет Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет Иди ко мне Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково.

Игры-экспериментирования с детьми 4–5 лет «Волшебное сито»Игры-экспериментирования с детьми 4–5 лет «Волшебное сито» Средняя группа 4-5 лет Тема: Игры-экспериментирования Воспитатель: - Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи.

Конспект игры-занятия с дидактической игрушкой с детьми раннего возраста 1,5–2 лет «Шарики красные самые прекрасные» Конспект игры-занятия с дидактической игрушкой с детьми раннего возраста (1,5 -2лет). Тема: «Шарики красные самые прекрасные» Цель: Формировать.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Подвижные игры с детьми 5–7 лет на прогулке зимой игра "Два мороза" Цель: совершенствовать двигательную активность детей, развивать речь, учить играть по правилам Цель: совершенствовать.

Развивающие игры с детьми 4–5 лет. Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет «Маленькие волшебники» Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста) ТЕМА: «Маленькие волшебники».

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

План мероприятий на неделю «Зимние игры и забавы» с детьми 4–5 лет Зимние игры и забавы. План на неделю. Выполнила Логачева Светлана. Зимние игры и забавы. План мероприятий на неделю (работа с детьми 4-5лет).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД