Елена Михеева
Игры с цветным рисом
▼ Скачать + Заказать документы
«В природе нет ничего бесполезного»
Мишель Монтень
Игра с природным материалом – это естественная и доступная форма деятельности для детей. Поэтому, нужно использовать самый разнообразный природный материал в развивающих и обучающих занятиях с малышами.
В нашей группе «Ягодки» младшего дошкольного возраста 3-4 лет появилась новая игра с Радужным рисом
Публикация «Игры с цветным рисом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Рисование. Все материалы
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
Это сенсорная коробка наполненная цветным рисом. Она дает возможность ребятам расширить свой тактильный опыт — они могут трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат.
Сенсорная коробка представляет собой емкость (коробка или пластиковый контейнер, четыре пластиковых контейнера с окрашенным рисом в красный, синий, зеленый и желтый цвета). Предметные картинки для раскрашивания, природные материалы: желуди, каштаны, шишки, ракушки камушки, маленькие фигурки, животные, машинки, игрушечную еду, посуду и т. д.).
Ребята с удовольствием играют с этой сенсорной коробочкой. Используем ее как пальчиковый бассейн погружаем туда ручки, сжимаем и разжимаем кулачки, пересыпаем из одной ручки в другую - это позволит малышу познакомиться с крупой. Сыпем по крупинкам, как бы будто солим что-то или кормим птичек. Собираем крупу руками в баночку или мисочку, а лучше - в формочки, какими наши детки играют в песочке. А если смешался рис, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку, про Золушку: предложить ребенку перебрать фасоль, отделив зерна фасоли от цветного риса. Также ребята любят играть в различные игры. Например:
«Кухня». Используем разные кухонные принадлежности: воронку, ложку для мороженого или мерную ложку, венчик, форму для кексов, и пусть он готовит для себя и для вас вкусные «блюда».
«Клады». Закопаем в рис что-то небольшое: маленькую игрушку, стеклянный шарик и ребята ищут клад. А для детей постарше можно искать буквы и даже целые слова.
«Огород». Наша сенсорная коробка легко превращается в грядку. Придумываем вместе с ребятками, что будем выращивать, и можно начинать сажать, пластмассовые цветы - очень пригодятся, ведь их так легко закапывать и как будто бы «поливать» из игрушечной лейки.
«Железная дорога». Если использовать достаточно объемную коробку, то можно построить там маленький круг железной дороги. И тогда на пути у паровозиков будут вырастать рисовые завалы, и придется откапывать рельсы, чтобы поезда могли снова отправиться в путь.
«Магнитные поиски». Используя большой магнит, играем в металлоискатель. В коробку с рисом прячем разные монеты, а потом кто быстрее соберет все-все монетки магнитом.
«Рыбалка». Замечательное озеро можно соорудить, используя ракушек, рыбок, камней, и порыбачить.
Еще ребята очень любят рисовать цветным рисом — это очень интересно и прекрасный досуг для маленьких детей. Поверхность картины из крупы всегда получается рельефной.
Рисуя пальчиком по слою риса — самая простая техника рисования. На подносе с бортами насыпан слой риса, разравниваем его – вот и готов холст, для рисования. Малыш своим пальчиком нарисует солнышко, цветок и др. Рисунки из крупы «насыпью» — эта техника аналогична рисованию песком. Рисование крупой на пластилине: заранее покройте тонким слоем пластилина картонку (в старшем дошкольном возрасте подготовительную работу дети могут сделать сами, с помощью цветной крупы можно создать любую картинку. Для этого заранее нарисуйте рисунок на листе бумаги или картона. Подбирайте изображения с крупными элементами, чтобы маленький художник мог легко работать с эскизом. Для аппликаций из круп отлично подходят готовые картинки из раскрасок для малышей.
Для детей игры сыпучим материалам приносят большую пользу: развивает память, мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук. Закрепляем название цвета, способствует развитию речи. Цветным рисом можно придумать много развлечений.
Однако нужно быть внимательным - для маленьких детей игру проводить под пристальным наблюдением взрослого! Так как первое время дети, берут все в рот и разбрасыватют крупу. Однако даже через подобные действия ребенок исследует мир вокруг себя. Со временем малыши научится играть спокойно и сосредоточенно.
Для этого следует подготовить детей к взаимодействию с цветным рисом. Я использую игрушку-посредника - куклу Фею. Она хозяйка цветного риса и следит за порядком во время игр детей.
Фея знакомит ребёнка с правилами поведения в игры с цветным рисом (чем младше дети, тем короче правила). т. к. часть крупы обычно при игре высыпается из коробки, нужно обратить внимание на этот факт. И ребята знают три основных правила игры с крупой.
1. Береги рисинки, - не выбрасывай их из коробки. Если случайно рисинки высыпались, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать крупу из коробочки.
2. Рисинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать цветной рис в рот и бросать его в других людей.
3. Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с рисом стряхни с ладошек рисинки, помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Ребята быстро запоминают правила.
Цветной рис - это красиво, приятно, безопасно и экологично.
Общение с цветным рисом даёт толчок полёту творческой фантазии детей.